Секс рассказ на елке
Автор: � | 2025-04-15
РАССКАЗЫ ПО ТЕМЕ секс под елкой Здесь представлены все порно рассказы где упоминается: секс под елкой .
Порно рассказы Секс под елкой
На вопросы.3. Сообщение темы урока.Целеполагание.Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно определят тему урока и выдвинут цели урока.- А теперь – иное Рождество, в рассказе Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке» Итак, давайте озвучим тему нашего урока: «Мальчик у Христа на елке». (слайд 1, презентация)- Опираясь на опорные слова, подумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?- Итак, на уроке мы вспомним художественные особенности рождественских рассказов подумаем, чему они нас учат, а также поговорим о том, что мешает нам быть добрыми, милосердными.. В конце урока вы должны будете записать в тетрадь слова ,выражающие чувства по отношению к мальчику, ответить на вопросы…Прочитайте их. Составление кластера «Рождество». Учащиеся в группах составляют кластер, затем защищают работу и совместно с учителем определяют тему урока.Читают опорные слова:- знать…- уметь объяснять содержание …- обсудить, что такое… 4. Актуализация опорных знаний.Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала.-Сегодня у нас урок по рассказу Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Совместно с вами мы рассмотрим, обсудим и попробуем решить все проблемы, поставленные автором в рассказе. Но для начала мы должны разделиться на группы. Даются пословицы в виде разрезанных лоскутков бумаги, из них должны сложить три( От добра добра не ищут. Добро творить себя веселить. Добра желаешь – добро и делай.)Складывают пословицы. Формируются три группы.5.Работа над темойОпережающее заданиеБеседа о Ф.М.Достоевском. –Доводилось ли вам прежде читать Достоевского? Сегодня мы впервые читаем Достоевского – одного из самых «трудных» писателей. Пусть и небольшой – в четыре странички рассказ. Ваше мнение о нем? «Труден» ли Достоевский?презентацияПервичная проверка понимания текста.Игра «Обмен опытом»( текст разбивается на части. Ребята читают свою часть и пересказывают).Работа в группах6 ФизминуткаВыполняют упражнения для глаз7. Итог урока8.Рефлексия9. Домашнее задание.Беседа по прочитанному рассказу. Подвести итог урока, сделать выводы. -Какие чувства у вас возникли при чтении рассказа? - Почему детям было хорошо на елке у Христа? Почему им было тепло и уютно? – Почему рядом с ними оказались их мамы? (они все умерли от болезней, голода и холода, а дети превратились в ангелов). – Какое впечатление произвел на вас рассказ? -Какие чувства переполняют вашу душу и хочется ли вам, что –то в нем изменить? -Чему учит рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на елке»? Написать в тетради слова, которые выражают чувства по отношению к мальчику. 1.Перенести на рисунки (создать свой «фильм») рассказ Достоевского и защитить свое произведение.(1группа) 2.Написать сочинение «Горести и радости рождественской ночи»(2группа). 3.Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»(индивидуально)Каждая группа получает конверты с вопросами. Ребята делятся впечатлениями и отвечают на вопросы. Делают
Порно рассказы про елка на
Основные герои «Мальчика у Христа на ёлке».К нему с плохо скрытой злобой или совершенным безразличием относятся жильцы подвала, снимающие углы: совершенно бесчувственный пьяный фабричный работник, который крепко спит, и озлобленная от ревматических болей старушка.Его старается не заметить на праздничной улице полицейский, намеренно отворачиваясь.Малыша выгоняют перед самым Рождеством, вместо того чтобы накормить и обогреть, богатые барыни. Они нарушают тем самым российские рождественские и святочные традиции.«Мальчик у Христа на елке»: анализЕсли в первой части рассказа нам представлен реальный грубый и жестокий мир, то во второй происходит смешение действительности и фантастической, иллюзорной истории, которые противопоставлены в двух ипостасях. Что говорит анализ? Мальчик у Христа на ёлке, только умерев и попав на небеса, познал счастье, доброту и милосердие. В жизни он видел только мир за стеклом сияющих окон, где все радуются и веселятся, вкусно и сытно едят и получают подарки.Писатель хочет достучаться до сердец людей, написав рассказ «Мальчик у Христа на елке». Достоевский своей сказкой взывает о помощи всем обездоленным детям. Несчастные и брошенные, а потому погибшие дети у него обретают мир и покой только на небе.«Мальчик у Христа на елке»: отзывыВсе до единого современные читали очень рекомендуют ознакомиться с этим произведением. Оно несет огромную смысловую нагрузку, имеет большое нравственное и моральное значение. Этот трогательный и печальный рассказ предлагает всем, у кого сложилась хорошо жизнь, оглянуться, чтобы чужие несчастья болью отозвались в сердце. Читатели считают, что произведение полезно обсуждать вместе с детьми, которые растут, не испытывая горя, желания которых часто исполняются. Они должны знать, что и в наше время есть детские дома, где ребятишки живут не слишком плохо, но им не хватает любви и ласки, настоящей семейной жизни, своего родного уголка. Надо научить себя и своих детей ценить то, чем все обладают, не жаловаться на жизнь. Отдельные читатели жалеют, что это произведение не проходят в школе.Сам Ф. М. Достоевский не раз читал это произведение на публике и всегда вызывал эмоциональный отклик у слушателей.Анализ рассказа Ф.М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке” как способ подготовки обучающихся к части С итоговой аттестации и предметной олимпиадеРазделы: ЛитератураЦель: проанализировать рассказ Ф.М.Достоевского “Мальчик у Христа на ёлке”, раскрывая жанрообразующие признаки святочного рассказа.– познакомить учащихся с творчеством Ф.М.Достоевского посредством изучения его рассказа;– ввести понятие “святочного (рождественского) рассказа;– продолжать развивать умение наблюдать за художественным словом и делать свои выводы;развивающие – продолжать развивать речь и творческие способности учащихся;– дать понятие общечеловеческих ценностей через приобщение к классической литературе;– формировать умение использовать полученные знания в жизненных ситуациях.Оборудование: компьютер, презентация с иллюстрациями, звуковым эффектом (Секс с елкой - xxx.menak.ru
Приходится по душе. Это произведение успели выпустить 22 раза в разных изданиях.Жанр произведения критики определяют, как «святочный рассказ», он особенно характерен для русской литературы того времени. Тут проявляются и основные характеристики данного жанра, он описывает доброе и чудесное событие, которое может изменить жизнь к лучшему, а также присутствие маленького мальчика, который напоминает о новорожденном Иисусе. События развиваются под Рождество, а все думают, что должен быть хороший конец.Автор учел фактически все характеристики, кроме того, что автор не написал хорошего финала. Достоевский решил, что не стоит приукрашивать серьезную реальность. Он прекрасно знает, что ждало бы мальчика, если бы он не замерз на улице, его бы скорее всего отправили в колонию.Достоевский специально сгущает краски, он сравнивает подвал с вертелом, там оказалась женщина, которую он изображает мертвой. Она не смогла найти приюта ни себе, ни своему ребенку.В Рождество все обычно помогают бедным и тем, кто обездолен. Все слои общества придерживаются такой традиции, но мальчик, который замерзает на улице не встречает такого сочувствия и деятельного отношения.То, что шестилетний мальчик умирает от голода и холода, становится преступлением целого общества. Сюда относится и старуха, которая отказалась от него в подвале, и правоохранительные органы, и продавцы, работающие в кондитерской, а также другой мальчик, который ударил мальчика и даже срывает с его тела картуз.Никто не знает, где развиваются трагические события, хотя некоторые догадываются, что события получают развитие в колорите Петербурга.Достоевские делает это намеренно, он также не называет имя мальчика, скрывает его намеренно, чтобы показать, что данные события могут произойти абсолютно с любым человеком, поэтому нужно заботиться обо всех, проявлять сочувствие не только в рождественскую пору, но и круглый год.Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке ДостоевскогоНесколько интересных сочиненийПовесть о Петре и Февронии Муромских, пожалуй, можно назвать повестью о настоящей и светлой любви, которую каждый старается найти в своей жизни.Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа. И лес пробуждается от зимней спячки весной, оживает. Смотришь и диву даешься, как он черпает силы, чтобы преобразиться, переодеться.В романе слуга Захар неразделимо связан с образом своего барина Ильи Ильича. Они настолько давно вместе, что Захар помнит Обломова младенцем, а сам Илья Ильич помнит своего верного слугу молодымВ романе Пастернака «Доктор Живаго» происходит постоянное сплетение и столкновение людских жизней на фоне революции. Возможно, в обычной, спокойной и мирной жизни эти люди не встретились бы никогдаРассказ Достоевского “Мальчик у Христа на елке”: краткое содержание, главные герои, анализ, отзывыМаленький рождественский рассказ «Мальчик у Христа на елке» написал Ф.. РАССКАЗЫ ПО ТЕМЕ секс под елкой Здесь представлены все порно рассказы где упоминается: секс под елкой . 🔞Все порно рассказы по теме секс под елкой - читать онлайн бесплатно и без регистрации порно рассказы РАССКАЗЫ ПО ТЕМЕ секс под елкойРассказы жанра елка: лучшие порно рассказы про секс
Методическая разработка урока литературы. 6 класс. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Учитель: Викулина Н.В. Предмет: литература.Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2012.Класс: 6.Дата Тема урока: Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке».Тип урока: урок с использованием дифференцированного метода обучения и ИКТ.Цели урока: - развивать умение анализировать художественный текст; - способствовать умению работы с устаревшей лексикой, находить полезные фразы(выражения) для диалогов и письма; - формировать эмоционально-ценностное отношение к действительности;Задачи урока: - ознакомить с рассказом «Мальчик у Христа на елке»; - вспомнить художественные особенности «святочных рассказов»; - формировать навык выразительного чтения; - совершенствовать умение строить связный ответ на вопрос; - формировать представление о нравственных ценностях: милосердии, терпимости, благожелательности.Планируемые образовательные результаты:Предметные: - ЗНАТЬ жанровые и композиционные особенности рассказа ; - УМЕТЬ выразительно читать , анализировать , характеризовать героев, отвечать на вопросы, сопоставлять, сравнивать, сопоставлять, оценивать доказывать, аргументировать; Личностные: - формирование уважительного отношения к людям, эмоционально-оценочное отношение к прочитанному, восприятие текста как произведения искусства, готовность вести диалог, потребность в самовыражении через слово.Метапредметные универсальные учебные действия:познавательные: пользоваться изучающим видом чтения, извлекать информацию из текста, осуществлять анализ;регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, определять степень успешности своей работы и работы других (самоконтроль, взаимооценка);коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение работать индивидуально и в группе.Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, диалогового взаимодействия, дифференцированного обучения, информационно- компьютерные.Методы обучения: творческий(чтение текста), эвристический с элементами проблемного.Виды учебной деятельности на уроке: выразительное чтение , выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), поиск незнакомых слов и определение их значения, устный и письменный ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, характеристика героев, нравственная оценка персонажей , устное иллюстрирование, создание кластера.Метапредметные связи: русский язык, живопись, музыка.Оборудование: учебник, фонохрестоматия к учебнику, раздаточный материал, презентация, компьютер, интерактивная доска.Проблемные вопросы урока: Каковы жанровые особенности «святочного рассказа»? Чему учит рассказ Ф.М.Достоевского«Мальчик у Христа на елке»?Ключевые слова урока: рассказ, жанр, композиция, «святочный рассказ», характер, герой Рождество.Ход урока.Этап урокаЦель этапа урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся1. Организационный.Вхождение в тему урока, нацеливание на урок.- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга доброй, искренней улыбкой. Мы сегодня с вами поговорим о Рождестве в русской литературе.Оценивание готовности к уроку.Самоорганизация на учебную деятельность.2. Мотивация к учебной деятельности.Сформировать интерес к процессу учебной деятельности.- Близко ли вам слово «рождество»? Сравните его с однокоренным «рождение». Встречались ли вы с Рождеством на страницах русских писателей? Каким осталось в вашей памяти Рождество Гоголя?Дают ответыЕлка - порно рассказы и секс истории для взрослых
На улице нищего мальчика. Предновогодние впечатления вскоре появились в виде рассказов в «Дневнике писателя». Один из них называется «Мальчик у Христа на елке».Небольшое произведение критики приняли восторженно, некоторые даже назвали его шедевром. Любил этот рассказ и сам автор, не раз читал его на литературных вечерах. Пришлась по душе трагическая история про шестилетнего мальчика и читателям. С 1885 по 1901 год рассказ 22 раза выходил отдельным изданием.Жанр произведения можно определить как «святочный рассказ», характерный для русской литературы. Его основные признаки: описание доброго и чудесного события, изменившего жизнь к лучшему, присутствие среди героев маленького мальчика – напоминание о новорожденном Иисусе. Время действия – Рождество или Святки. Рассказ должен иметь счастливый конец.Все условия в произведении были соблюдены, кроме хорошего финала. Здесь Достоевский не счел нужным приукрашивать действительность. Ведь в его других рассказах о детях маленькие нищие попрошайничают на улицах, а затем часто попадают в колонии. Вполне вероятно, что такая судьба ждала и героя этого рассказа, если бы он не замерз на улице.По традиции в предпраздничные дни люди строят вертеп, который символизирует пещеру, где родился Иисус. Ведь Богоматери не нашлось места в городе. Достоевский сгущает краски, но параллель прослеживается четко: на одной из улиц перед Рождеством стоит вертеп-подвал с мертвой женщиной, которая приехала в город и не нашла здесь места ни себе, ни своему ребенку.В рождественские дни на Руси принято помогать бедным и обездоленным. Этой традиции придерживаются представители всех слоев общества. Но замерзающий малыш на улицах большого города не встречает сочувствия.Смерть шестилетнего ребенка от голода и холода – преступление всего общества. Виновны и старуха в подвале, и полицейский, и продавщицы в кондитерской, и другой мальчик, который ударил нашего героя и сорвал с него картуз. Достоевский несколько раз подчеркивает, что этот вымысел вполне реален. К тому же, случай не единичный. На елке у Христа маленький герой встречает много мальчиков и девочек, чьи судьбы загублены равнодушием взрослых.Достоевский не называет город, где происходит это трагическое событие, хотя по описаниям легко угадывается петербургский колорит. С той же целью не сообщает он имя мальчика, подчеркивая, что случится подобное может с каждым и везде.Достоевский помогает нам взглянуть на мир глазами ребенка, прочувствовать его переживания. Для большего погружения в детский мир писатель использует слова в уменьшительно-ласкательной форме: «куколка», «скрипочка», «копеечка», «халатик» и т. д.Композиционно «Мальчик у Христа на елке» построен на контрастах. Ужасный подвал с мертвой женщиной сменяется ярко освещенными предпраздничными улицами, где все богато, красиво и вызывает детский восторг. Но очень быстро ребенок понимает, что весь этот чудесный мир соПодарок под елку - порно рассказы и секс истории для
Замыкаться в себе, жить для себя, не имеет права проходить мимо несчастий, царящих в мире, он ответственен не только за свои собственные поступки, но и за всякое зло, совершающееся в мире. Как гражданин ребёнок начинается со страдания, с сострадания, с жалости к слабому и угнетённому. «Подымать уровень образования в нашем любезном отечестве всегда значит подымать и уровень страдания…» – говорил Достоевский [2, с. 148]. Встреча с горем всегда трагична. Но это едва ли не единственный путь к полному осознанию смысла жизни.Словарь к уроку: нары, халатник, ревматизм, брюзжать, картузишко, карета, блюститель порядка, самарский голод.Вопросы и задания:Почему рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» принято считать святочным?Какие признаки святочного рассказа вы здесь видите?Что нам становится известно о герое из начала рассказа?Назовите слова, словосочетания, характеризующие Петербург?Что можно сказать о людях, живущих в этом городе? Какое настроение царит в Петербурге Достоевского?Обратите внимание на построение произведения – композицию: рассказ состоит из двух частей. Как вы думаете, чем они различаются?Какова судьба мальчика и подобных ему мальчиков в 1 части? Счастливая судьба? А во второй части?Кто виноват в смерти мальчика и трагической судьбе ему подобных?Принесло ли Рождество радость герою рассказа?Что в изображении чужой жизни, увиденной мальчиком через стекло, вызывает противоречие?Мальчик и большой мальчик – это противопоставляемые образы или сопоставляемые?Что их объединяет? А что в них разное?Почему плакали матери?Слово “милосердие” можно применить к этому эпизоду?Почему дети простили матерей?Вы уже знакомы со словом “милосердие”. Объясните, как вы это слово понимаете, исходя из всего того, что вы уже знаете? К кому в этом рассказе можно отнести это слово?Какие художественные средства использует автор при описании праздничной ёлки, чтобы передать душевное состояние мальчика?Что помогают выразить восклицательные предложения?Кто в этом фрагменте задаёт вопрос: автор или сам герой рассказа?Как помогают усилить «эффект присутствия» однородные члены предложений?С какой целью Достоевский изображает «совсем как живых» куколок?Перечитайте фрагмент, описывающий Христову ёлку, и подумайте, чем отличается празднование Рождества на земле и на небе?Зачем Достоевский вводит образ Христа?Почему автор вводит в повествование многократный повтор слова «вдруг»?Как вы считаете, почему автор не даёт имени своему маленькому герою рассказа?Как вы думаете, какие чувства испытывал Достоевский, когда писал этот рассказ? Каков его смысл?Пушкарёва В. С. Дети и детство в творчестве Ф. М. Достоевского и русская литература второй половины XIX века. Белгород, 1998.Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995.«Мальчик у Христа на елке», анализ рассказа ДостоевскогоФедор Михайлович Достоевский незадолго до нового 1876 года побывал с дочкой на елке в клубе художников, а затем посетил детскую колонию. Примерно в это же время писатель часто встречал. РАССКАЗЫ ПО ТЕМЕ секс под елкой Здесь представлены все порно рассказы где упоминается: секс под елкой . 🔞Все порно рассказы по теме секс под елкой - читать онлайн бесплатно и без регистрации порно рассказы РАССКАЗЫ ПО ТЕМЕ секс под елкойКомментарии
На вопросы.3. Сообщение темы урока.Целеполагание.Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно определят тему урока и выдвинут цели урока.- А теперь – иное Рождество, в рассказе Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке» Итак, давайте озвучим тему нашего урока: «Мальчик у Христа на елке». (слайд 1, презентация)- Опираясь на опорные слова, подумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?- Итак, на уроке мы вспомним художественные особенности рождественских рассказов подумаем, чему они нас учат, а также поговорим о том, что мешает нам быть добрыми, милосердными.. В конце урока вы должны будете записать в тетрадь слова ,выражающие чувства по отношению к мальчику, ответить на вопросы…Прочитайте их. Составление кластера «Рождество». Учащиеся в группах составляют кластер, затем защищают работу и совместно с учителем определяют тему урока.Читают опорные слова:- знать…- уметь объяснять содержание …- обсудить, что такое… 4. Актуализация опорных знаний.Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала.-Сегодня у нас урок по рассказу Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Совместно с вами мы рассмотрим, обсудим и попробуем решить все проблемы, поставленные автором в рассказе. Но для начала мы должны разделиться на группы. Даются пословицы в виде разрезанных лоскутков бумаги, из них должны сложить три( От добра добра не ищут. Добро творить себя веселить. Добра желаешь – добро и делай.)Складывают пословицы. Формируются три группы.5.Работа над темойОпережающее заданиеБеседа о Ф.М.Достоевском. –Доводилось ли вам прежде читать Достоевского? Сегодня мы впервые читаем Достоевского – одного из самых «трудных» писателей. Пусть и небольшой – в четыре странички рассказ. Ваше мнение о нем? «Труден» ли Достоевский?презентацияПервичная проверка понимания текста.Игра «Обмен опытом»( текст разбивается на части. Ребята читают свою часть и пересказывают).Работа в группах6 ФизминуткаВыполняют упражнения для глаз7. Итог урока8.Рефлексия9. Домашнее задание.Беседа по прочитанному рассказу. Подвести итог урока, сделать выводы. -Какие чувства у вас возникли при чтении рассказа? - Почему детям было хорошо на елке у Христа? Почему им было тепло и уютно? – Почему рядом с ними оказались их мамы? (они все умерли от болезней, голода и холода, а дети превратились в ангелов). – Какое впечатление произвел на вас рассказ? -Какие чувства переполняют вашу душу и хочется ли вам, что –то в нем изменить? -Чему учит рассказ Достоевского «Мальчик у Христа на елке»? Написать в тетради слова, которые выражают чувства по отношению к мальчику. 1.Перенести на рисунки (создать свой «фильм») рассказ Достоевского и защитить свое произведение.(1группа) 2.Написать сочинение «Горести и радости рождественской ночи»(2группа). 3.Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»(индивидуально)Каждая группа получает конверты с вопросами. Ребята делятся впечатлениями и отвечают на вопросы. Делают
2025-04-04Основные герои «Мальчика у Христа на ёлке».К нему с плохо скрытой злобой или совершенным безразличием относятся жильцы подвала, снимающие углы: совершенно бесчувственный пьяный фабричный работник, который крепко спит, и озлобленная от ревматических болей старушка.Его старается не заметить на праздничной улице полицейский, намеренно отворачиваясь.Малыша выгоняют перед самым Рождеством, вместо того чтобы накормить и обогреть, богатые барыни. Они нарушают тем самым российские рождественские и святочные традиции.«Мальчик у Христа на елке»: анализЕсли в первой части рассказа нам представлен реальный грубый и жестокий мир, то во второй происходит смешение действительности и фантастической, иллюзорной истории, которые противопоставлены в двух ипостасях. Что говорит анализ? Мальчик у Христа на ёлке, только умерев и попав на небеса, познал счастье, доброту и милосердие. В жизни он видел только мир за стеклом сияющих окон, где все радуются и веселятся, вкусно и сытно едят и получают подарки.Писатель хочет достучаться до сердец людей, написав рассказ «Мальчик у Христа на елке». Достоевский своей сказкой взывает о помощи всем обездоленным детям. Несчастные и брошенные, а потому погибшие дети у него обретают мир и покой только на небе.«Мальчик у Христа на елке»: отзывыВсе до единого современные читали очень рекомендуют ознакомиться с этим произведением. Оно несет огромную смысловую нагрузку, имеет большое нравственное и моральное значение. Этот трогательный и печальный рассказ предлагает всем, у кого сложилась хорошо жизнь, оглянуться, чтобы чужие несчастья болью отозвались в сердце. Читатели считают, что произведение полезно обсуждать вместе с детьми, которые растут, не испытывая горя, желания которых часто исполняются. Они должны знать, что и в наше время есть детские дома, где ребятишки живут не слишком плохо, но им не хватает любви и ласки, настоящей семейной жизни, своего родного уголка. Надо научить себя и своих детей ценить то, чем все обладают, не жаловаться на жизнь. Отдельные читатели жалеют, что это произведение не проходят в школе.Сам Ф. М. Достоевский не раз читал это произведение на публике и всегда вызывал эмоциональный отклик у слушателей.Анализ рассказа Ф.М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке” как способ подготовки обучающихся к части С итоговой аттестации и предметной олимпиадеРазделы: ЛитератураЦель: проанализировать рассказ Ф.М.Достоевского “Мальчик у Христа на ёлке”, раскрывая жанрообразующие признаки святочного рассказа.– познакомить учащихся с творчеством Ф.М.Достоевского посредством изучения его рассказа;– ввести понятие “святочного (рождественского) рассказа;– продолжать развивать умение наблюдать за художественным словом и делать свои выводы;развивающие – продолжать развивать речь и творческие способности учащихся;– дать понятие общечеловеческих ценностей через приобщение к классической литературе;– формировать умение использовать полученные знания в жизненных ситуациях.Оборудование: компьютер, презентация с иллюстрациями, звуковым эффектом (
2025-04-14Методическая разработка урока литературы. 6 класс. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Учитель: Викулина Н.В. Предмет: литература.Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2012.Класс: 6.Дата Тема урока: Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке».Тип урока: урок с использованием дифференцированного метода обучения и ИКТ.Цели урока: - развивать умение анализировать художественный текст; - способствовать умению работы с устаревшей лексикой, находить полезные фразы(выражения) для диалогов и письма; - формировать эмоционально-ценностное отношение к действительности;Задачи урока: - ознакомить с рассказом «Мальчик у Христа на елке»; - вспомнить художественные особенности «святочных рассказов»; - формировать навык выразительного чтения; - совершенствовать умение строить связный ответ на вопрос; - формировать представление о нравственных ценностях: милосердии, терпимости, благожелательности.Планируемые образовательные результаты:Предметные: - ЗНАТЬ жанровые и композиционные особенности рассказа ; - УМЕТЬ выразительно читать , анализировать , характеризовать героев, отвечать на вопросы, сопоставлять, сравнивать, сопоставлять, оценивать доказывать, аргументировать; Личностные: - формирование уважительного отношения к людям, эмоционально-оценочное отношение к прочитанному, восприятие текста как произведения искусства, готовность вести диалог, потребность в самовыражении через слово.Метапредметные универсальные учебные действия:познавательные: пользоваться изучающим видом чтения, извлекать информацию из текста, осуществлять анализ;регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, определять степень успешности своей работы и работы других (самоконтроль, взаимооценка);коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение работать индивидуально и в группе.Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, диалогового взаимодействия, дифференцированного обучения, информационно- компьютерные.Методы обучения: творческий(чтение текста), эвристический с элементами проблемного.Виды учебной деятельности на уроке: выразительное чтение , выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), поиск незнакомых слов и определение их значения, устный и письменный ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, характеристика героев, нравственная оценка персонажей , устное иллюстрирование, создание кластера.Метапредметные связи: русский язык, живопись, музыка.Оборудование: учебник, фонохрестоматия к учебнику, раздаточный материал, презентация, компьютер, интерактивная доска.Проблемные вопросы урока: Каковы жанровые особенности «святочного рассказа»? Чему учит рассказ Ф.М.Достоевского«Мальчик у Христа на елке»?Ключевые слова урока: рассказ, жанр, композиция, «святочный рассказ», характер, герой Рождество.Ход урока.Этап урокаЦель этапа урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся1. Организационный.Вхождение в тему урока, нацеливание на урок.- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга доброй, искренней улыбкой. Мы сегодня с вами поговорим о Рождестве в русской литературе.Оценивание готовности к уроку.Самоорганизация на учебную деятельность.2. Мотивация к учебной деятельности.Сформировать интерес к процессу учебной деятельности.- Близко ли вам слово «рождество»? Сравните его с однокоренным «рождение». Встречались ли вы с Рождеством на страницах русских писателей? Каким осталось в вашей памяти Рождество Гоголя?Дают ответы
2025-04-11На улице нищего мальчика. Предновогодние впечатления вскоре появились в виде рассказов в «Дневнике писателя». Один из них называется «Мальчик у Христа на елке».Небольшое произведение критики приняли восторженно, некоторые даже назвали его шедевром. Любил этот рассказ и сам автор, не раз читал его на литературных вечерах. Пришлась по душе трагическая история про шестилетнего мальчика и читателям. С 1885 по 1901 год рассказ 22 раза выходил отдельным изданием.Жанр произведения можно определить как «святочный рассказ», характерный для русской литературы. Его основные признаки: описание доброго и чудесного события, изменившего жизнь к лучшему, присутствие среди героев маленького мальчика – напоминание о новорожденном Иисусе. Время действия – Рождество или Святки. Рассказ должен иметь счастливый конец.Все условия в произведении были соблюдены, кроме хорошего финала. Здесь Достоевский не счел нужным приукрашивать действительность. Ведь в его других рассказах о детях маленькие нищие попрошайничают на улицах, а затем часто попадают в колонии. Вполне вероятно, что такая судьба ждала и героя этого рассказа, если бы он не замерз на улице.По традиции в предпраздничные дни люди строят вертеп, который символизирует пещеру, где родился Иисус. Ведь Богоматери не нашлось места в городе. Достоевский сгущает краски, но параллель прослеживается четко: на одной из улиц перед Рождеством стоит вертеп-подвал с мертвой женщиной, которая приехала в город и не нашла здесь места ни себе, ни своему ребенку.В рождественские дни на Руси принято помогать бедным и обездоленным. Этой традиции придерживаются представители всех слоев общества. Но замерзающий малыш на улицах большого города не встречает сочувствия.Смерть шестилетнего ребенка от голода и холода – преступление всего общества. Виновны и старуха в подвале, и полицейский, и продавщицы в кондитерской, и другой мальчик, который ударил нашего героя и сорвал с него картуз. Достоевский несколько раз подчеркивает, что этот вымысел вполне реален. К тому же, случай не единичный. На елке у Христа маленький герой встречает много мальчиков и девочек, чьи судьбы загублены равнодушием взрослых.Достоевский не называет город, где происходит это трагическое событие, хотя по описаниям легко угадывается петербургский колорит. С той же целью не сообщает он имя мальчика, подчеркивая, что случится подобное может с каждым и везде.Достоевский помогает нам взглянуть на мир глазами ребенка, прочувствовать его переживания. Для большего погружения в детский мир писатель использует слова в уменьшительно-ласкательной форме: «куколка», «скрипочка», «копеечка», «халатик» и т. д.Композиционно «Мальчик у Христа на елке» построен на контрастах. Ужасный подвал с мертвой женщиной сменяется ярко освещенными предпраздничными улицами, где все богато, красиво и вызывает детский восторг. Но очень быстро ребенок понимает, что весь этот чудесный мир со
2025-03-16И. Достоевский. Он очень сильно перекликается с рассказом великого датского сказочника Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Если в них вдумываешься, то сразу вспоминаются страшные судьбы детей, повинных только в том, что они нищие, а потому лишены всех радостей, которое им положены. Их удел – несбывшиеся мечты и страдания. Ниже будет изложено краткое содержание «Мальчика у Христа на елке» – шедевра русского гения.История созданияПосле того как Федор Михайлович свозил свою шестилетнюю дочку Любочку в 1876 году на веселый детский бал и красивую рождественскую елку 26 декабря, на следующий день он несколько раз встретил на улицах Петербурга мальчика лет семи, просящего милостыню. Такие дети обыкновенно посылаются в любой мороз на улицу за деньгами, и когда возвращаются, то у них все до копейки отбирают взрослые и напиваются до беспамятства. Эти контрастные впечатления легли в основу произведения «Мальчик у Христа на елке», которое было напечатано в конце января 1877 года.ВступлениеРассказ состоит из двух частей. В первой автор описывает детей фабричных рабочих. Эти бедолаги живут совершенно в нечеловеческих условиях, снимая не комнату, а только угол. Они перестают быть людьми, прогоняя своих малолетних детей в любую погоду собирать милостыню.Завязка сюжетаРоманисту «кажется», что он сочинил рассказ о реально происходящих где-то событиях. По его мнению, все события происходят во время сильных морозов в громадном городе. Его герой, мальчуган лет пяти-шести, проснулся в гадком холодном вонючем подвале. Мы начинаем пересказывать краткое содержание «Мальчика у Христа на елке».Продолжение рассказаТогда он нашел свой картузик и на ощупь вышел из подвала. Мальчуган приехал из маленького городка, где по вечерам всегда запирались ставни, но ему всегда давали покушать. Ах, как ему сейчас хотелось есть! А здесь, на широких светлых улицах, кипит жизнь.ОкончаниеТут он услышал (так продолжает свое повествование Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке») ласковый голос мамы. Но другой тихий голос позвал его на ёлку.ФиналУтром дворники за поленницей нашли замерзший трупик маленького мальчика. Они также нашли его мертвую мать. Автору все кажется, что это все могло произойти в действительности, а о событиях на небесах он и не знает, что сказать. Ведь не случайно он писатель, мог все и придумать – такая профессия.Персонажи рассказаГлавным действующим лицом рассказа является безымянный мальчик, которому автор намеренно не дал имя, ибо имя ему – легион. Такая ужасная история может произойти с любым. Этот добрый и беззащитный малыш впоследствии может подрасти и стать «мальчиком с ручкой» из первой части рассказа. Но пока это несчастное голодное и замерзшее дитя, которое никому не нужно. Перед нами пройдут все
2025-03-31