Саша черный кавказский пленник читать
Автор: � | 2025-04-16
Саша Чёрный Кавказский пленник синквейн Валя. Саша Чёрный Кавказский пленник синквейн Катя. тэги: 5 класс, кавказский пленник, рассказ, саша черный
Читать «Кавказский пленник». - Саша Черный
Конспектурока литературы в 5 классеУМК:«Литература», (под ред. В.Я. Коровиной)Тема:«Саша Черный «Кавказский пленник»Тип:изучение нового материалаПриемы:«мозговой штурм», «чтение с остановками», «синквейн»Основныепонятия: рассказ, юморЦель:организация деятельности обучающихся по изучению биографии Саши Черного и егопроизведения «Кавказский пленник».Задачи:Обучающая:создать условия для формирования умения работать в группах и находить фрагментытекста, описывающие внешний вид девочек, дома и природы. Развивающая:способствовать развитию устной монологической речи, мыслительнойдеятельности.Воспитательная: воспитыватьдисциплинированность, ответственность; активность, усидчивость.Оборудование:портрет писателя, сборник рассказов, тест, иллюстрациирассказа, листы бумаги, фломастеры.Планируемыерезультаты изучения темы:ПредметныеУУД: знать содержаниетекста; уметь словеснорисовать текст; воспринимать и анализировать текст, давать характеристикигероям.МетапредметныеУУД:Личностные: осваиваетновые виды деятельности (Л1), делает выводы (Л2), осознает себя какиндивидуальность и одновременно как член общества (Л3).Регулятивные: принимаети сохраняет учебную задачу (Р1), планирует необходимые действия операции (Р2),действует по плану (Р3).Познавательные: понимаетинформацию, представленную в изобразительной форме (П1), используетзнаково-символические средства для решения различных учебных задач (П2).Коммуникативные: вступаетв учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе,соблюдая правила речевого поведения (К1).Информационная карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Орг.момент - Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. К1 Актуализация знаний Обратите внимание на тему нашего урока: «Саша Черный «Кавказский пленник». Как вы думаете, о чем пойдет речь? Прежде чем перейти к изучению произведения, мы познакомимся с биографией Саши Черного. Слушайте внимательно, так как после моего рассказа вы ответите на несколько тестовых заданий. Ответы детей Р2, К1 Изучение нового материала Биография автора. К3 Первичная проверка, «мозговой штурм» У вас на партах лежат карточки с тестом. Возьмите их и ответьте на предложенные вопросы. Давайте проверим, что у вас получилось. Выполняют задания Р3, П2 ФИЗМИНУТКА Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!.. присесть 7 раз прыжки на двух ногах 3 раза наклоны вправо-влево 4 раза топать ногами столько раз, сколько в классе девочек хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков Стадия «вызова» Перейдем к рассказу «Кавказский пленник». О чем может быть написано в небольшом рассказе с таким названием? Мы уже знакомились с рассказом, имеющим такое же название. Кто его автор? (Л.Н.Толстой) Давайте вспомним имена персонажей? (Дина, Жилин, Костылин) А как закончилась история Жилина? (бежал из плена, продолжил службу). Мы с вами часто повторяем название жанра «рассказ», что для него характерно? (небольшой объем, малое количество персонажей, один или несколько эпизодов из их жизни). Тогда о чем, на ваш взгляд, мог написать свой рассказ Саша Черный? ( все предположения детей записываем на доске) Проверим, насколько верны наши предположения? Ответы детей К1 Стадия осмысления: «чтение с остановками» 1) Читаю первый отрывок текста (от начала до «звездочек»). О чем идет речь? Мы были правы? Кто же пленник? Когда он появляется? О чем дальше будет рассказывать автор? 2). Саша Чёрный Кавказский пленник синквейн Валя. Саша Чёрный Кавказский пленник синквейн Катя. тэги: 5 класс, кавказский пленник, рассказ, саша черный Читать полностью Кавказский пленник. Саша Черный Саша Черный написал замечательное Читать С. Черного «Кавказский пленник». Краткий сюжет и подробный пересказ Очень краткий пересказ рассказа «Кавказский пленник». Саша Черный. Автор: Саша Саша Черный Кавказский пленник: Рассказы Уважаемые родители и дети! В списке, предложенном для летнего чтения, книги для обязательного исамостоятельного чтения. Рекомендуем начать чтение с книг для обязательного чтения. Для самостоятельного чтения выберите книги по собственному желанию (текстов в учебнике нет). Книги из этого списка можно читать и в течение всего учебного года. Рекомендуем вести читательский дневник. Список произведений для летнего чтения обучающихся при переходе в 5 класс *Жирным шрифтом выделены самые масштабные тексты, которые за лето нужно прочитать обязательно! Тогда работать в следующем году вам будет легче! Сделайте свою жизнь прекрасней! Обязательная литература: Мифы Древних славян. Мифы Древней Греции. «Двенадцать подвигов Геракла». Сказки о животных: «Журавль и цапля», «Лиса и тетерев», «Швец», «Зимовье зверей», «Лиса и волк». Сказки волшебные: «Иван Быкович», «Кощей Бессмертный», «Пёрышко Финиста ясна сокола». Сказки бытовые: «Мудрая дева», «Мужик и заяц», «Каша из топора», «Жена-доказчица». А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В.А. Жуковский «Спящая царевна». Н.В. Гоголь» Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница». И.А. Крылов. Басни. Лафонтен. Басни. Эзоп. Басни. А. П. Чехов «Гриша», «Толстый и тонкий», «Налим», «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия» и др. М.М. Зощенко «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Тэффи «Взамен политики». Саша Черный «Игрь-Робинзон». И. С. Тургенев «Муму». Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». В. Г. Короленко «Дети подземелья». А. И. Куприн «Сапсан», «Чудесный доктор», «Слон», «Детский сад». А. Платонов «Волшебное кольцо». К. Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Теплый хлеб». М. М. Пришвин «Кладовая солнца». В. П. Астафьев «Васюткино озеро». К. Булычев «Девочка, с которой ничего не случится». Х. К. Андерсен «Снежная королева», «Соловей». Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе». К. Симонов «Сын артиллериста». Ю.Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова». Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Внеклассное чтение (полезно прочитать в течение учебного года) Ю. К. Олеша «Три толстяка». Дж. Лондон «Бурый волк», «Белый клык». Ш. Перро «Спящая красавица» В. Гауф «Карлик Нос». Бр. Гримм «Шиповничек», «Снегурочка». Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». А.Линдгрен «Приключения КаллеБлюмквиста». Ч. Диккенс «Оливер Твист». Е. Шварц «Золушка». В. Крапивин «Голубятня на желтой поляне», «ЖуравленокКомментарии
Конспектурока литературы в 5 классеУМК:«Литература», (под ред. В.Я. Коровиной)Тема:«Саша Черный «Кавказский пленник»Тип:изучение нового материалаПриемы:«мозговой штурм», «чтение с остановками», «синквейн»Основныепонятия: рассказ, юморЦель:организация деятельности обучающихся по изучению биографии Саши Черного и егопроизведения «Кавказский пленник».Задачи:Обучающая:создать условия для формирования умения работать в группах и находить фрагментытекста, описывающие внешний вид девочек, дома и природы. Развивающая:способствовать развитию устной монологической речи, мыслительнойдеятельности.Воспитательная: воспитыватьдисциплинированность, ответственность; активность, усидчивость.Оборудование:портрет писателя, сборник рассказов, тест, иллюстрациирассказа, листы бумаги, фломастеры.Планируемыерезультаты изучения темы:ПредметныеУУД: знать содержаниетекста; уметь словеснорисовать текст; воспринимать и анализировать текст, давать характеристикигероям.МетапредметныеУУД:Личностные: осваиваетновые виды деятельности (Л1), делает выводы (Л2), осознает себя какиндивидуальность и одновременно как член общества (Л3).Регулятивные: принимаети сохраняет учебную задачу (Р1), планирует необходимые действия операции (Р2),действует по плану (Р3).Познавательные: понимаетинформацию, представленную в изобразительной форме (П1), используетзнаково-символические средства для решения различных учебных задач (П2).Коммуникативные: вступаетв учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе,соблюдая правила речевого поведения (К1).Информационная карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Орг.момент - Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. К1 Актуализация знаний Обратите внимание на тему нашего урока: «Саша Черный «Кавказский пленник». Как вы думаете, о чем пойдет речь? Прежде чем перейти к изучению произведения, мы познакомимся с биографией Саши Черного. Слушайте внимательно, так как после моего рассказа вы ответите на несколько тестовых заданий. Ответы детей Р2, К1 Изучение нового материала Биография автора. К3 Первичная проверка, «мозговой штурм» У вас на партах лежат карточки с тестом. Возьмите их и ответьте на предложенные вопросы. Давайте проверим, что у вас получилось. Выполняют задания Р3, П2 ФИЗМИНУТКА Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!.. присесть 7 раз прыжки на двух ногах 3 раза наклоны вправо-влево 4 раза топать ногами столько раз, сколько в классе девочек хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков Стадия «вызова» Перейдем к рассказу «Кавказский пленник». О чем может быть написано в небольшом рассказе с таким названием? Мы уже знакомились с рассказом, имеющим такое же название. Кто его автор? (Л.Н.Толстой) Давайте вспомним имена персонажей? (Дина, Жилин, Костылин) А как закончилась история Жилина? (бежал из плена, продолжил службу). Мы с вами часто повторяем название жанра «рассказ», что для него характерно? (небольшой объем, малое количество персонажей, один или несколько эпизодов из их жизни). Тогда о чем, на ваш взгляд, мог написать свой рассказ Саша Черный? ( все предположения детей записываем на доске) Проверим, насколько верны наши предположения? Ответы детей К1 Стадия осмысления: «чтение с остановками» 1) Читаю первый отрывок текста (от начала до «звездочек»). О чем идет речь? Мы были правы? Кто же пленник? Когда он появляется? О чем дальше будет рассказывать автор? 2)
2025-03-22Уважаемые родители и дети! В списке, предложенном для летнего чтения, книги для обязательного исамостоятельного чтения. Рекомендуем начать чтение с книг для обязательного чтения. Для самостоятельного чтения выберите книги по собственному желанию (текстов в учебнике нет). Книги из этого списка можно читать и в течение всего учебного года. Рекомендуем вести читательский дневник. Список произведений для летнего чтения обучающихся при переходе в 5 класс *Жирным шрифтом выделены самые масштабные тексты, которые за лето нужно прочитать обязательно! Тогда работать в следующем году вам будет легче! Сделайте свою жизнь прекрасней! Обязательная литература: Мифы Древних славян. Мифы Древней Греции. «Двенадцать подвигов Геракла». Сказки о животных: «Журавль и цапля», «Лиса и тетерев», «Швец», «Зимовье зверей», «Лиса и волк». Сказки волшебные: «Иван Быкович», «Кощей Бессмертный», «Пёрышко Финиста ясна сокола». Сказки бытовые: «Мудрая дева», «Мужик и заяц», «Каша из топора», «Жена-доказчица». А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В.А. Жуковский «Спящая царевна». Н.В. Гоголь» Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница». И.А. Крылов. Басни. Лафонтен. Басни. Эзоп. Басни. А. П. Чехов «Гриша», «Толстый и тонкий», «Налим», «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия» и др. М.М. Зощенко «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Тэффи «Взамен политики». Саша Черный «Игрь-Робинзон». И. С. Тургенев «Муму». Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». В. Г. Короленко «Дети подземелья». А. И. Куприн «Сапсан», «Чудесный доктор», «Слон», «Детский сад». А. Платонов «Волшебное кольцо». К. Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Теплый хлеб». М. М. Пришвин «Кладовая солнца». В. П. Астафьев «Васюткино озеро». К. Булычев «Девочка, с которой ничего не случится». Х. К. Андерсен «Снежная королева», «Соловей». Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе». К. Симонов «Сын артиллериста». Ю.Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова». Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Внеклассное чтение (полезно прочитать в течение учебного года) Ю. К. Олеша «Три толстяка». Дж. Лондон «Бурый волк», «Белый клык». Ш. Перро «Спящая красавица» В. Гауф «Карлик Нос». Бр. Гримм «Шиповничек», «Снегурочка». Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». А.Линдгрен «Приключения КаллеБлюмквиста». Ч. Диккенс «Оливер Твист». Е. Шварц «Золушка». В. Крапивин «Голубятня на желтой поляне», «Журавленок
2025-03-23В детстве многие серьезные вещи воспринимаются легко и беззаботно. Но произведение Льва Толстого «Кавказский пленник» вызвало бурю эмоций у двух девочек, Вали и Катюши. Даже теплый солнечный день не мог их утешить. Им хотелось придумать свой конец, обязательно счастливый.Выйдя в сад, девочки набрели на яму. Это было то, что нужно. Все, что поражает в детстве, должно быть пережито в игре. Валя и Катюша решили играть. Жилиным будет карапуз Мишка, а Костылиным – пес Тузик, а Диной… Каждой из девочек хотелось быть Диной, поэтому они решили не ссориться, а примерить на себя для начала образ грозных татар. Играть было весело. Правда, от сюжетной линии пришлось отклониться. Пленным очень понравилось в яме, и они совсем не хотели ее покидать, даже ради побега. В конце концов, Валя и Катюша решили тоже посидеть в яме, ведь пленных может быть и больше…Когда вернулась мама, то нашла своих детей с большим трудом. А девочки думали, что «Кавказский пленник» - это весело и интересно, и удивлялись своему утреннему настроению.Саша Черный показывает в своем произведении серьезные вещи глазами детей. И все становится совсем не серьезно. Только дети умеют так легко жить, так быстро забывать огорчения и так радостно творить свой собственный мир.
2025-04-05