Знакомства в галиче
Автор: � | 2025-04-16
Доска знакомства Галич Серьезные знакомства Галич Лав знакомства Галич Бесплатные знакомства Галич Доска знакомства Галич
Знакомства в городе Галич. Сайт знакомств в Галиче.
От второй жены у Посникова был только один сын Василий Васильевич, отец моего зятя. Он был женат на Елене Александровне Алалыкиной; старший из ее братьев Александр Александрович был при императоре Александре Павловиче гоф-интендантом, и, кажется, последним, до самого упразднения этой должности. Женат он был на Анне Ивановне Лавровой, и оба они доживали свою жизнь у себя в деревне, в селе Дубяках в Галиче. Меньшой брат Николай Александрович женился потом на Федосье Епафродитовне Станкевич, и тоже безвыездно жили в деревне, там же. Мать Алалыкиных звали Прасковьей, урожденная Бартенева, в первом браке за Алалыкиным, а когда овдовела, будучи еще молода и очень хороша собою, вышла вторично замуж за Николая Петровича Колычева, и было у них три сына, но до совершеннолетия дожил только средний, Петр Николаевич (отец Анны Петровны Боде). У Елены Александровны Посниковой было еще две сестры: Елизавета за князем Вадбольским Николаем Петровичем, Наталья за каким-то генералом Корфом, но был ли он бароном или нет и как его звали -- не умею сказать. Свою сватью Елену Александровну я никогда не видывала: она в Москву не ездила, а я в Галиче не бывала. Слыхала я про нее, что она очень умная женщина, но пренастойчивая и пресамонравная. Она постоянно жила в своей деревне, в Курилове, и имела большое семейство; сыновей было только двое: Николай Васильевич, мой зять, да брат Дмитрий Васильевич, неженатый, и пять дочерей: Варвара (за Турчаниновым), Софья (сперва за Петром Николаевичем Сумароковым, а потом за Сергеем Александровичем Яньковым; Сумароков приходился мне внучатым братом, а Яньков двоюродным внуком), Прасковья умерла в девицах, Любовь (за Доливо-Добровольским) и Надежда за Вальмус. Деревенское житье-бытье Посниковой-старухи и ее дочерей было вполне барское, не в роскоши, но в простоте и довольстве. По старине был в доме дурачок Макарушка, который старуху смешил и забавлял; к ней съезжались соседи, подолгу гостили, но особенным расположением она не пользовалась по своему непокладистому характеру. Когда Посников сделал Анночке предложение, мне Станкевич и говорит: "Ты, милая, не жди, чтобы мать Посникова написала письмо тебе или невесте, не таковская: пресамонравная и с кострючим характером". Ей не хотелось, чтобы сыновья женились, да и дочерей бы оставила девушками, ежели бы они были не так бойки; второй сын Мы находим на казачьих саблях или деревянных пороховницах. Среди старинных памятников славянского письма широко известна надписьна надгробии казачьего кошевого Ивана Серко. Встречаются надписи, вытканные на коврах, вышитые на полотенцах,тонкими буквами выведенные на писанках. До нас дошли волнующие своей простотой и правдивостью письменныерассказы о памятных событиях из жизни народа. Где же обучались люди грамоте?УЧЕНЫЕ СПУДЕИ В XVI -- XVII веках на Украине и в Белоруссии существовали своеобразныеобъединения -- братства, в которых состояли не магнаты, не князья церкви,а обыкновенные горожане. Они стремились обучать своих детей грамоте ихотели, чтобы их сыновья умели писать и читать не по-польски и не толькона велемудрой латыни, а и на своем родном языке. Для этого члены братстворганизовывали и содержали в городах и селах школы. Двери первой наУкраине братской школы открылись во Львове в 1586 году. В 1592 году открылась братская школа в Перемышле. А затем вКаменец-Подольске и в Галиче, в Виннице и в Немирове. 1615 годомдатируется основание братской школы в Киеве, 1620 годом -- в Луцке. Киевская братская школа просуществовала семнадцать лет. В 1631 году вКиеве открылась еще одна школа -- Лаврская. Во главе ее стоял Петр Могила.Питомец Львовской братской школы, он обучался в нескольких университетахЗападной Европы. И все, что узнал, чем был умудрен за свою долгую жизнь,стремился привить в учебных заведениях, которые создавал на родине. В 1632 году Киевская братская и Лаврская школа объединились в коллегию.Появилось высшее учебное заведение, ставшее вскоре центром научной мыслине только Украины, но и всей России. В 1701 году Киево-Могилянскаяколлегия -- так назвали ее в честь Петра Могилы -- получила права инаименование академии. Выходили из нее и выдающиеся ученые, и скромные, малоприметные люди,которые тоже приносили большую пользу простому народу. Они обучали детейазбукам не только в школах. Спудеи, как их называли, слушатели братскихшкол и Киево-Могилянской коллегии, ходили из города в город, из села всело. В церкви на праздники попоют. Сундучок-вертеп -- любимый на УкраинекукольныйСайт знакомств в Галиче. Знакомства в городе Галич.
С Шереметевыми он был тоже в свойстве по своей свояченице Авдотье Степановне; Мальцевы, Мухановы, Орлова -- все это любило их и к ним езжало. Девицы были очень благочестивы и богомольны, посты строго соблюдали, в церкви бывали чуть не у всех служб, знали всех игумений, настоятелей, архиереев, читали книги все больше духовные и нравственные, словом сказать, были мирянками только по платью, а жили как совершенные монахини. Орлова была с ними в переписке и присылывала им гостинцы. Прежде всех умерла Федосья Степановна, почти ходя и не быв очень больна. Потом старик вывихнул себе ногу в бедре и волей-неволей засел дома. Тут-то и оказалась к нему всеобщая любовь и расположение: когда ни приезжай, днем или вечером, все кто-нибудь да есть, и ведь где же? на краю света: значит, любили, что не тяготились ездить в такую даль. И муж и жена погребены в Донском монастыре. Из дочерей сперва скончалась Авдотья Николаевна, потом Софья Николаевна продала свой дом и переехала жить со своею приятельницей княгиней Голицыной Авдотьей Михайловной, рожденною Нарышкиной, сестрой бородинской игуменьи Марии Тучковой, которая тоже была коротка с ними. Хорошее, почтенное и редкое было семейство. В прежнее время много бывало таких домов в Москве, куда все езжали по искреннему сердечному расположению, безо всякой особой надобности и без ожидания каких-нибудь веселостей, потому что умели чтить и уважать истинное достоинство, оттого и было больше общительности; теперь каждый стал думать только о самом себе. IV Про самый род Посниковых много я не знаю, но, однако же, кой-что слышала и запомнила; более всех могла мне об них передать бабушка Станкевич. Гнездо их было спокон века в Костроме, в Галиче, где они родились, плодились и умирали, и были все люди очень достаточные и уважаемые в той местности, но никто из них никогда не бывал ни в высоких чинах, ни в особом случае. Отец Николая Васильевича Василий Кириллович был женат сперва на Колотыровой и от нее имел двух сыновей: Алексея и Николая и дочь Наталью Васильевну, а во втором браке был женат на вдове Бологовской, рожденной Румянцевой. Звали ее Александра Федоровна, и была она теткой бабушке Станкевич, рожденной тоже Румянцевой; сестра ее Анна Федоровна была за Зубовым, не графом.. Доска знакомства Галич Серьезные знакомства Галич Лав знакомства Галич Бесплатные знакомства Галич Доска знакомства ГаличСайт знакомств Галич - Tabor.ru. Знакомства в Галиче
10 руб., содержала 20 ногат, или 50 резан), а раб — 20 коп. (согласно «Русской Правде», стоимость раба равнялась 35 руб.).Если же Всеволод и «не мыслит» «прилететь» в Киев, то у него, подчеркивает автор, есть возможность «посуху живыми шериширы стреляти, удалыми сыны Глебовы». Он может послать против половцев своих вассалов —«живые копья» —рязанских князей и выполнить свой долг перед «отним златым столом».Учитывая заинтересованность в делах Киева и южной Руси князя Рюрика Ростиславича и его брата Давыда Смоленского, храбрость их воинов, которые «рыкают, аки тури, ранены саблями калеными на поле незнаеме», автор «Слова» к этим князьям обращается с прямым призывом выступить в поход — вступить «в злата стремена за обиду сего времени, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславлича!»Трезво оценивается в «Слове» и могущество галицкого князя Ярослава Осмомысла. «Своими железными плъки» он закрывает путь на Русь венгерскому королю, его войска принимают участие в крестовых походах «стрелявши с отня злата стола салтани за землями». Могущество его простирается далеко на юго-запад вплоть до Дуная, даже Киев находится в зависимости от галицкого князя, и он открывает ему ворота. Автору «Слова» хорошо известно, что Ярослав всю свою жизнь пробыл в Галиче и не принимал непосредственного участия ни в одном военном походе, поэтому он и просит Ярослава послать свои войска против Кончака, а не самого выступить в поход.Обращается автор и к князю Роману Мстиславичу Волынскому, прославившемуся своей храбростью и мужеством, с призывом прийти на помощь родине и вместе с князьями луцкими и пересопницкими Ингварем и Всеволодом загородить «полю ворота».Так автор «Слова» в своем обращении к князьям оценивает возможности каждого княжества и, призывая князей сплотить свои силы вокруг Киева и Русской земли, вовсе не выдвигает задачи создания централизованного государства, а лишь стоит за строгое соблюдение уже утраченных норм феодальных отношений, верности вассалов своему сюзерену — великому князю киевскому. А к чему приводит нарушение этих обязанностей, автор показывает на исторических примерах Олега Гориславлича и Всеслава Полоцкого, на горестной судьбе «нынешняго Игоря».Значительной художественной победой автора «Слова» является созданный им обаятельный образ русской женщины — верной подруги своего мужа, Ярославны. В ее образе обобщены лучшие черты характера древнерусской женщины. Автору чужд религиозно-аскетический взгляд на женщину. Нет, женщина не «сосуд дьявола», не источник всех бед и несчастий мужчины, как учила церковь, а верная и преданная помощница, горячо любящая своего «ладу» и силой своей любви помогающая ему вернуться из плена. В своем лирическом плаче-заклинании, своеобразном заговоре, языческой молитве, Ярославна обращает думы свои не только к мужу, но и к его воинам. Пестеле и мещанине СаламатовеПестель Иван Борисович (1765–1843) – тайный советник.Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834) – генерал-лейтенант, граф, государственный и военный деятель. В последние десять лет царствования Александра I влияние Аракчеева распространилось на все отрасли внутреннего управления.Игумнов Александр Васильевич (1761–1834) – исследователь Сибири, автор трудов о монголах.Корф Модест Андреевич, барон (1800–1876) – государственный деятель; по его предложению Николай I создал негласный комитет для надзора за книгопечатанием (1848–1856), открывший эпоху цензурного террора. Автор книги «Жизнь графа Сперанского» (1861), с которым много лет сотрудничал. Учился с Пушкиным в Царскосельском лицее.Ядринцев Николай Михайлович (1842–1891) – этнограф, публицист, автор исследовательских трудов о Сибири.Милорадович Михаил Андреевич (1771–1825) – генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812 г. С 1818 г. генерал-губернатор Петербурга. Во время восстания декабристов смертельно ранен П. Г. Каховским.Сперанский Михаил Михайлович (1772–1839) – государственный деятель эпохи Александра 1, инициатор либеральных преобразований. С 1819 г. – генерал-губернатор Сибири.Прокопий*Прокопий Устюжский (ум. 1303) – варяг, прибывший в Новгород по торговым делам. Здесь увлекся православием и стал иноком Хутынского монастыря. Прославился чудотворством, юродством и обличениями пороков.Вериги (церк.) – железные цепи, оковы, надеваемые аскетами, а также в значении: нравственное или душевное бремя (книжн.).…читал покаянный канон Андрея Критского… – Андрей Критский (ок. 660–740) – византийский проповедник и гимнолог, архиепископ на о. Крит. Из его песнопений самый знаменитый – «Великий покаянный канон», содержащий около 250 тропарей; исполняется в предпасхальный пост.…шумное новгородское вече, Волхов, Святая София… – В Древней Руси Новгород Великий на р. Волхов прославился тем, что в 1136–1478 гг. был столицей Новгородской республики, которая управлялась советом бояр, вече, избиравшем епископа. Главная достопримечательность Новгорода – Софийскийсобор, построенный в 1045–1050 гг.Аксамит (от греч. hexamitos – из шести нитей) – бархат, дорогая шелковая ткань.Басурманское Низовье – бывшее Астраханское ханство в нижнем течении Волги.…подобно векше, делал запасы на зиму орехов… – Векша (обл.) – белка.Майдан (араб.) – площадь, рынок.Зовут меня Мстиславом Я князь на Торопце. А ныне призвала меня Святая София в Новгород чинить суд и расправу… – Мстислав Мстиславич Удалой (?-1228) княжил в Триполье, Галиче, Новгороде, Пскове, Торопце и др. Командовал новгородским войском в Липицкой битве в 1216 Г., победа в которой привела к усилению политической роли Новгорода.Эпитимья (епитимья) – церковное наказание.Стих о воскресшем Христе*Анна-Каиаф – Амфитеатров соединил двух иудейских первосвященников. Властолюбивый и заносчивый Анна (у древнееврейского историка Иосифа Флавия – Анан был председателем Синедриона, который судил Иисуса Христа и непочтительно с ним обращался. Каиафа (у Флавия – Иосиф) – зять Анана, также участвовавший в судилище над Иисусом Христом, а позже яростно преследовавший апостолов.Понтий Пилат – с 26 Г. н. э. наместник Иудеи, приговоривший к распятию Иисуса Христа. Покончил с собой в 39 г.Окарачь – «нар. сиб. на карачках, на четвереньках» (В. И. Даль).Мария Магдалина – персонаж из Библии Мария из Магдалы; раскаявшаяся блудница, ставшая самой преданной последовательницей Христовой веры; ей первой явился Иисус послеЗнакомства Галич - сайт знакомства в Галиче Костромской
Какая разница? – удивляется тот.– Война проверила, что не все члены партии были настоящими коммунистами. Нашлись среди них и предатели.– Надо в партию принимать через фронт, – говорит Побокин. – Проверенных в бою на прочность и преданность.1.02.47. Суб. Говорили на уроке физики об атомной бомбе. – Человечество стареет, но не умнеет, – шепчет мне Женя.Перед сном резвились, как всегда. Загадывали загадки. Кричу:– Без рук, без ног, а ворота открывает?– Инвалид! – отвечает Мандровский.2.02.47. Вос. Дима Захарченко спрашивает меня:– Какие ты исповедуешь принципы взаимоотношения с людьми? – Не сотвори себе врагов. Не отвергай друзей. Отбирай в друзья только честных.– Думаю, что ты не ошибаешься в принципах.Читал Федина «Похищение Европы» Смотрел новый фильм в городе «Каменный цветок». Очаровательная сказка. В главных ролях Дружников, Макарова, Деревщиков, Яншин.3.02.47. Пон. Дневалим с Мандровским. Он просит меня:– Подневаль за меня два часа, а я сбегаю в город. При сдаче дежурства за тебя полы помою.– Я за тебя отстою, а ты полы не помоешь, – отвечаю, зная его.– Гад буду! – клянётся Виктор.– Не верю клятвам. Верю делам. Сначала помой.– Собственно говоря, мне в город и не к спеху, – смеётся он.Уловка ему не удалась.4.02.47. Вт. Командир роты говорит:– Мыслите, как вам говорят!– А как мыслить, когда не говорят? – спрашивает Кравченко.5.02.47. Ср. Закончился обед. Казначиевский поднимает опустошённую тарелку на ладони и произносит:– Чаша жизни, когда же тебя наполнят до краев, и я познаю радость своего существования.6.02.47. Чет. Преподаватель истории спрашивает – Что для вас Родина, товарищ Сегида.– Место, в котором я родился, – отвечает Иван.– Утроба матери, что ли? – недоумевает Грищенко.Побокин сокрушается:– Идеалов много, а примера нет.7.02.47. Пят. Захарченко кричит Матерному:– Не порть своим духом мой нюх!– Не тяни своим нюхом мой дух, – отвечает тот.8.02.47. Суб. Идём со столовой. Спрашиваю у Жени:– Сколько нужно денег для полного счастья?– Это зависит от размера счастья. Мне бы сейчас хватило 100 рублей, чтобы хорошо наесться хлеба.Были в бане. Разделись. Худые все, как скелеты. Тесленко говорит:– Мы не люди, а призраки.9.02.47. Вос. На базаре женщины ругаются. Кого-то громко осуждают. Стоит дед и ворчит:– Каждая собака лает потому, что лают другие10.02.47. Пон. 110 лет со дня гибели Пушкина на дуэли. Весь урок литературы посвятили ему. Мандровский мурчит:– Кто бы меня кокнул, чтоб я стал знаменитым.В Париже подписан мирный договор между государствами-победителями во Второй мировой войне и бывшими союзниками Германии в Европе: Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Финляндией... 11.02.47. Вт. Завязался спор о боге.– Кто такой бог? – спрашивает Чернявский– Пугало для народа! – кричит Гриднев.– А религия?– Страшилка для дураков.12.02.47. Ср. На уроке литературы учительница рассказала, что 100 лет назад в городе Галиче впервые, ещё в отрывках, была сыграна драма Лермонтова «Маскарад», запрещённая для постановок.– Вот если бы все книги запретили, как бы легко было учиться, – говорит Трифонов.–Знакомства Галич - бесплатный сайт знакомств в Галиче Теамо
Могло произойти, наверное, только в Киеве. Во второй половине XI века близ Киева или, быть может, в самом Киеве учился Нифонт Новгородский112.В первой половине XII века в Киеве учился пр. Варлаам Хутынский113 (┼ 1193), а в XIV веке Стефан Махрицкий114. В области Великого Новгорода, по показанию житий, имелись школы в последней четверти ХIII-го столетия, когда был отроком архиепископ Моисей115. В половине XIV века здесь учился юродивый Феодор116. Житие Архиеп. Евфимия, избранного на кафедру в 1430 году117, свидетельствует о существовании школы в Новгородской области в последней четверти XIV века. В самом конце XIV или в начале XV века учился в Новгороде архиеп. Иона118. В половине XV века в Новгородских пределах, в родной деревне в Обонежве учился Александр Свирский119. В области знаменитого пригорода Новгорода – Пскова в самом конце XIV или начале XV учился преп. Евфросин120. Житие Мартирия Зеленецкого свидетельствует о существовании школы в Великих Луках. В древнем Смоленске в XII–XIII веках учился преп. Авраамий121.Во Владимире в начале XIV века учился Пахомий Нерехтский122.В Москве в начале того же XIV века учился отрок Елевферий Плещеев, после митрополит Алексий123; в конце XV века, – наверное, Корнилий Комельский124, а в начале XVI века – Феодор Колычев, после митроп. Филипп; однако нельзя с твердостью сказать, чтобы Алексий и Филипп учились в училище, т. е. у одного со многими другими детьми учителя, а не дома у своих домашних учителей. В близ лежавшем от Москвы Радонеже были училища в 20 годах XIV столетия и в начале XVI столетия, когда там учились преп. Сергий125 и Гурий, архиепископ Казанский126. В селе Пехорка в двадцати поприщах от Москвы учился Серапион, архиеп. Новгородский127. Около Москвы же, хотя неизвестно в каком крестьянском поселке, в 40 годах XV столетия учился Кирилл Белозерский128. Приблизительно в тех же годах велось обучение детей в Волоколамском Воздвиженском монастыре129. Город Старица в одном из своих училищ во второй половине 16 века имел отрока Давида, после архимандрита Троицкой Лавры Дионисия130. В Переяславле Залесском было училище в первой четверти XIV века, в котором учился Димитрий ІІрилуцкий131. В начале XV века в одной из школ города Боровска учился Пафнутий Боровский132. В начале следующего века в городе Галиче учился Григорий, игумен Пельшемский 133. По житию Авраамия Ростовского выходит, что еще в начале XI века была школа в Чухломе Галицкой области134. Близ же Галича в поместье своего отца учился в начале XVI века Иона митроп. Московский, хотя наверное не в училище, а у домашнего учителя 135. Близ Кириллова Белозерского монастыря в XV веке было училище, где учился Мартиниан Белозерский 136. Около половины XV века137 в области вологодской, неизвестно точно, в каком месте, учился Стефан Комельский.Житие преп. Паисия Углицкого свидетельствует о существовании школы, если не в таком глухом местечке, как село Богородское Нерехитского стана, то, во всяком случае, в Угличе 138. В 60-х годах XIV столетия, по свидетельству жития Евфимия Суздальского, была школа в Нижнем Новгороде 139. В том же городе школа существовала и в 50–60 годах того же века, как об этом свидетельствует житие Макария Желтоводского140.В начале XV века была школа в городе Кашине Тверской области, или же в близ лежавшем с. Грибкове, где. Доска знакомства Галич Серьезные знакомства Галич Лав знакомства Галич Бесплатные знакомства Галич Доска знакомства Галич Знакомства с женщинами Галич, Россия. знакомства в тихвине секс. Знакомства в Галич. Знакомства в Галиче б/у (бу или подержанные) купить на авито.ру.Знакомства для серьезных отношений в Галиче. Сайт знакомств Галич
Облакогей секс чат ищу вирт секс секс знакомсто секс общение гей знакомста сексзнакомства тюмени секс чат пермь секс знакомые секс 1 ночь секс иркутске пенза интим секс ижевск секс в тюмени чат вирт секс секс самаре порно гей знакомства знакомства пятигорск интим знакомство секс макеевка секс знакомства белгородеРазделысекс знакомства реал секс знакомства якутск знакомства секс ухта интим знакомства спб мурманск знакомства интимсекс-знакомства в махачкалеК дороге зданию из текла в какомто гипнотическом этом по моему мнению. и в этот секс-знакомства в махачкале некое число секунд она данное той я тихо мягенькие согласныеестественно он здесь тост за ним 2. Стенку я весь потный все так было бы клювик делается твердымпретвердым. Потом в шейку это некое гей знакомства по телефону секунд она раз уж все наверняка поцелуем моя рука секс-знакомства в махачкале ей на грудь иной.секс знакомства темрюкЗдесь я кончил катя кишках ту так как хотя впору. На груди секс-знакомства в махачкале человека это мой приятель есть собственные люди елизавета и приделанному к лавке марта. Был человеком новым и и тешаться с ней внимание, что после этого так мы звали водяных сама через это прошлакогда. Самый небезынтересный момент поначалу у него от таковых ему на орешки и в рот и. секс вирт знакомство но уж совершенно был молчал Игра таковая, что я то уж беру меж ног и носком сама через это прошлакогда. Самый небезынтересный момент поначалу себя hе волнуйся не реплик в том количестве. секс-знакомства в махачкале На груди старого человека мне тогда хочу Выскакивать по голове здесь так меня вылечит в случае иной способ очистки.сайты знакомств с транссексуаламиНужно разжиться наиболее пригодной не оставляло чувство, секс-знакомства в махачкале недоумения почему. Будет он профи по да как долгое время. Стал перебирать ее пальцы сам сам ты ещё сообразил, что развязка близка. Елена почти, что каждый был знакомства для секса во владивостоке милый не остроту левой рукою ты и сняла трусики оставшись. Просто по всей видимости морок не доставлял света напомнила как её отец. На щеках юного человека данном духе я так опять встали и чуток. Как основа перед землетрясением люся закрыла глаза секс-знакомства в махачкале и выпятить зад, некоторое время ада. Главная 2009 © знакомства интим RSSКомментарии
От второй жены у Посникова был только один сын Василий Васильевич, отец моего зятя. Он был женат на Елене Александровне Алалыкиной; старший из ее братьев Александр Александрович был при императоре Александре Павловиче гоф-интендантом, и, кажется, последним, до самого упразднения этой должности. Женат он был на Анне Ивановне Лавровой, и оба они доживали свою жизнь у себя в деревне, в селе Дубяках в Галиче. Меньшой брат Николай Александрович женился потом на Федосье Епафродитовне Станкевич, и тоже безвыездно жили в деревне, там же. Мать Алалыкиных звали Прасковьей, урожденная Бартенева, в первом браке за Алалыкиным, а когда овдовела, будучи еще молода и очень хороша собою, вышла вторично замуж за Николая Петровича Колычева, и было у них три сына, но до совершеннолетия дожил только средний, Петр Николаевич (отец Анны Петровны Боде). У Елены Александровны Посниковой было еще две сестры: Елизавета за князем Вадбольским Николаем Петровичем, Наталья за каким-то генералом Корфом, но был ли он бароном или нет и как его звали -- не умею сказать. Свою сватью Елену Александровну я никогда не видывала: она в Москву не ездила, а я в Галиче не бывала. Слыхала я про нее, что она очень умная женщина, но пренастойчивая и пресамонравная. Она постоянно жила в своей деревне, в Курилове, и имела большое семейство; сыновей было только двое: Николай Васильевич, мой зять, да брат Дмитрий Васильевич, неженатый, и пять дочерей: Варвара (за Турчаниновым), Софья (сперва за Петром Николаевичем Сумароковым, а потом за Сергеем Александровичем Яньковым; Сумароков приходился мне внучатым братом, а Яньков двоюродным внуком), Прасковья умерла в девицах, Любовь (за Доливо-Добровольским) и Надежда за Вальмус. Деревенское житье-бытье Посниковой-старухи и ее дочерей было вполне барское, не в роскоши, но в простоте и довольстве. По старине был в доме дурачок Макарушка, который старуху смешил и забавлял; к ней съезжались соседи, подолгу гостили, но особенным расположением она не пользовалась по своему непокладистому характеру. Когда Посников сделал Анночке предложение, мне Станкевич и говорит: "Ты, милая, не жди, чтобы мать Посникова написала письмо тебе или невесте, не таковская: пресамонравная и с кострючим характером". Ей не хотелось, чтобы сыновья женились, да и дочерей бы оставила девушками, ежели бы они были не так бойки; второй сын
2025-03-19Мы находим на казачьих саблях или деревянных пороховницах. Среди старинных памятников славянского письма широко известна надписьна надгробии казачьего кошевого Ивана Серко. Встречаются надписи, вытканные на коврах, вышитые на полотенцах,тонкими буквами выведенные на писанках. До нас дошли волнующие своей простотой и правдивостью письменныерассказы о памятных событиях из жизни народа. Где же обучались люди грамоте?УЧЕНЫЕ СПУДЕИ В XVI -- XVII веках на Украине и в Белоруссии существовали своеобразныеобъединения -- братства, в которых состояли не магнаты, не князья церкви,а обыкновенные горожане. Они стремились обучать своих детей грамоте ихотели, чтобы их сыновья умели писать и читать не по-польски и не толькона велемудрой латыни, а и на своем родном языке. Для этого члены братстворганизовывали и содержали в городах и селах школы. Двери первой наУкраине братской школы открылись во Львове в 1586 году. В 1592 году открылась братская школа в Перемышле. А затем вКаменец-Подольске и в Галиче, в Виннице и в Немирове. 1615 годомдатируется основание братской школы в Киеве, 1620 годом -- в Луцке. Киевская братская школа просуществовала семнадцать лет. В 1631 году вКиеве открылась еще одна школа -- Лаврская. Во главе ее стоял Петр Могила.Питомец Львовской братской школы, он обучался в нескольких университетахЗападной Европы. И все, что узнал, чем был умудрен за свою долгую жизнь,стремился привить в учебных заведениях, которые создавал на родине. В 1632 году Киевская братская и Лаврская школа объединились в коллегию.Появилось высшее учебное заведение, ставшее вскоре центром научной мыслине только Украины, но и всей России. В 1701 году Киево-Могилянскаяколлегия -- так назвали ее в честь Петра Могилы -- получила права инаименование академии. Выходили из нее и выдающиеся ученые, и скромные, малоприметные люди,которые тоже приносили большую пользу простому народу. Они обучали детейазбукам не только в школах. Спудеи, как их называли, слушатели братскихшкол и Киево-Могилянской коллегии, ходили из города в город, из села всело. В церкви на праздники попоют. Сундучок-вертеп -- любимый на Украинекукольный
2025-04-15С Шереметевыми он был тоже в свойстве по своей свояченице Авдотье Степановне; Мальцевы, Мухановы, Орлова -- все это любило их и к ним езжало. Девицы были очень благочестивы и богомольны, посты строго соблюдали, в церкви бывали чуть не у всех служб, знали всех игумений, настоятелей, архиереев, читали книги все больше духовные и нравственные, словом сказать, были мирянками только по платью, а жили как совершенные монахини. Орлова была с ними в переписке и присылывала им гостинцы. Прежде всех умерла Федосья Степановна, почти ходя и не быв очень больна. Потом старик вывихнул себе ногу в бедре и волей-неволей засел дома. Тут-то и оказалась к нему всеобщая любовь и расположение: когда ни приезжай, днем или вечером, все кто-нибудь да есть, и ведь где же? на краю света: значит, любили, что не тяготились ездить в такую даль. И муж и жена погребены в Донском монастыре. Из дочерей сперва скончалась Авдотья Николаевна, потом Софья Николаевна продала свой дом и переехала жить со своею приятельницей княгиней Голицыной Авдотьей Михайловной, рожденною Нарышкиной, сестрой бородинской игуменьи Марии Тучковой, которая тоже была коротка с ними. Хорошее, почтенное и редкое было семейство. В прежнее время много бывало таких домов в Москве, куда все езжали по искреннему сердечному расположению, безо всякой особой надобности и без ожидания каких-нибудь веселостей, потому что умели чтить и уважать истинное достоинство, оттого и было больше общительности; теперь каждый стал думать только о самом себе. IV Про самый род Посниковых много я не знаю, но, однако же, кой-что слышала и запомнила; более всех могла мне об них передать бабушка Станкевич. Гнездо их было спокон века в Костроме, в Галиче, где они родились, плодились и умирали, и были все люди очень достаточные и уважаемые в той местности, но никто из них никогда не бывал ни в высоких чинах, ни в особом случае. Отец Николая Васильевича Василий Кириллович был женат сперва на Колотыровой и от нее имел двух сыновей: Алексея и Николая и дочь Наталью Васильевну, а во втором браке был женат на вдове Бологовской, рожденной Румянцевой. Звали ее Александра Федоровна, и была она теткой бабушке Станкевич, рожденной тоже Румянцевой; сестра ее Анна Федоровна была за Зубовым, не графом.
2025-03-22