Встречное обеспечение апк
Автор: � | 2025-04-16
Встречное исковое требование апк. Встречное неисполнение. Встречное обеспечение. Встречное обеспечение в арбитражном процессе. Встречное обеспечение Встречное обеспечение применяется ответчик вправе по ст.94 АПК ходатайствоать о встречном Размер встречного обеспечения может быть установлен
Статья 94 АПК РФ. Встречное обеспечение
Право» на тему: «Договор возмездного оказания услуг» 18 апреля 2025 года в 10.15 ч. (ауд. Ю4-01, Ленина, 117) состоится открытое занятие старшего преподавателя кафедры гражданского права и процесса Юридического института Наумовой Татьяны Николаевны по дисциплине «Гражданскому процессу» на тему: «Судебные разбирательства» 25.03.2025 г. в 8 часов 30 минут в аудитории 2-05 ул. Чернышова, 19 в ИПП состоится открытая лекция к.с.-х.н., доцента кафедры: «Технологии хлебопекарного, кондитерского и макаронного производств» Куприной М.Н. по дисциплине «Технология продуктов питания из растительного сырья» у студентов 2-го курса по специальности 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» на тему: «Ассортимент кондитерских изделий. Характеристика сырья кондитерского производства». 11.03.2025 г в 15.50 в аудитории 21, ул. Киренского 2, состоится открытая лекция доцента кафедры «Тракторы и автомобили» ИИСиЭ Доржеева А.А. по дисциплине «Производство и использование альтернативных топлив в автотракторных двигателях» по направлению подготовки 35.04.06 «Агроинженерия» на тему «Производство биодизеля биоэтанола» 17 марта 2025 года в 12:15 в ауд. Э5-07 (ул. Е. Стасовой, 44 И) состоится открытая лекция доцента кафедры «Электроснабжение сельского хозяйства» ИИСиЭ Василенко Александра Александровича по дисциплине «Электротехнические материалы» у студентов 1-го курса направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия, направленность (профиль) «Электрооборудование и электротехнологии в АПК» на тему «Диэлектрические потери» 18 марта 2025 года в 8:30 в ауд. Э5-07 (ул. Е. Стасовой, 44 И) состоится открытая лекция доцента кафедры «Электроснабжение сельского хозяйства» ИИСиЭ Бастрона Андрея Владимировича по дисциплине «Принципы инженерного творчества» у студентов 4-го курса направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия, направленность (профиль) «Электрооборудование и электротехнологии в АПК» на тему «Формула изобретения» 10.03.2025 г. в 12.15 в ауд. 3-05 по адресу ул. Стасовой, 44Д (ИАЭТ) состоится открытая лекция ассистента кафедры психологии, педагогики и экологии человека Тарасевич А.А. по дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» у студентов 2-го курса по специальности 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» на тему: «Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии». 24.04.2025 г. в ауд. 1-20 по адресу ул. Стасовой, 44Д (ИАЭТ) состоится открытая лекция канд. ист. наук, доцента кафедры психологии, педагогики и экологии человека Бурмакиной Г.А. по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» у студентов 1-го курса по специальности 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» на тему: «Проектирование содержания профессионального содержания». 26.02.2025 В Красноярском ГАУ проходит XX Всероссийская студенческая научная конференция «Студенческая наука – взгляд в будущее»Студенты российских университетов принимают участие и защищают свои научные исследования. В рамках трёхдневной конференции работают секции по направлениям: состояние агроландшафтов, техническое обеспечение АПК, рациональное использование земельных ресурсов, гуманитарные науки, социально-экономическое развитие АПК края, проблемы менеджмента в АПК и многое другое.– Конференция «Студенческая наука – взгляд Ульяновская область с этого года начинает реализацию федерального проекта «Кадры в АПК», это часть нового нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», тему рассмотрели на штабе по комплексному развитию 27 января. По словам главы региона, агропромышленный комплекс сегодня нуждается в высококвалифицированных специалистах. Поставлена задача – к 2030 году укомплектовать отрасль кадрами на 95%. «Кадры для агропрома мы начинаем готовить со школьной скамьи, открываем аграрные классы. На сегодня в программе Чердаклинская средняя школа №2, Новоспасская средняя школа №1, основная школа села Лебяжье Мелекесского района, средняя школа №5 города Ульяновска и Скугареевская средняя образовательная школа в Тереньгульском районе», – сообщил Алексей Русских. Эти школы первыми вошли в региональную программу «Агроклассы 2.0», для проведения занятий там разработаны образовательные программы «Агрокласс», «Агрохимия», «Агростарт», «Азбука сельского хозяйства». На приобретение оборудования каждая получила грант в размере двух миллионов рублей. «Закуплены умные теплицы, метеостанции, наборы для робототехники, анализа почвы и другое современное оборудование, – отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова. – Важно, что в рамках проекта действует направление «Школа – профессиональная организация – индустриальные партнер», участие в которой принимают наши техникумы и сельхозпредприятия». Общий бюджет федерального проекта на этот год составил 69,5 миллиона рублей. Основной партнер – Ульяновский аграрный университет. Работа по проекту будет вестись по нескольким направлениям: строительство или приобретение жилья по договору найма для специалистов вузов, модернизация объектов среднего общего и профессионального образования, оснащение оборудованием аграрных классов, предоставление стимулирующих выплат научным сотрудникам и учителям, выделение господдержки производителям, которые направляют своих специалистов на целевое обучение или привлекают студентов на практику. Как уточнил министр АПК и развития сельских территорий региона Алексей Леушкин, в настоящее время ведомство формирует паспорта федерального проекта, разрабатываются нормативно-правовые акты. Проект рассчитан до конца 2030 года. К этому времени доля молодых специалистов до 35 лет должна вырасти до 15%, а более 94% сотрудников заняты в отрасли не менее пяти лет.Статья 94 АПК РФ. Встречное обеспечение.
Сельская школа: между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности Е. Д. Вознесенская Статья поступила Вознесенская Елена Дмитриевна в редакцию кандидат исторических наук, стар-в октябре 2017 г. ший научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. Адрес: 117218, Москва, ул. Кржижановского, 24/35, к. 5. E-mail: [email protected] Аннотация. В статье в исторической ретроспективе рассматривается один из ключевых конфликтов в развитии сельского образования, который заключается в том,что распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом в ее среде «прогородских» ориентаций и практик. Как в Российской империи конца XIX в., так и в Советском Союзе и постсоветской России предпринимались усилия, направленные на удержание сельского населения по месту его жительства, на обеспечение «безотрывности» сельской молодежи от сельскохозяйственной деятельности (в терминах экспертного дискурса конца XIX в.). В кругах, определяющих образовательную политику в Российской империи, причина отторжения молодежи от сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства. Избыточность, как правило, преодолевалась за счет снижения достигнутого уровня и объемов общего школьного образования в пользу сельскохозяйственного обучения. Отголоски той же политики в иной трактовке характерны и для советского, и для постсоветского периодов. Ключевой конфликт сельского образования не находит конструктивного решения и по сей день. Рассчитывать на преодоление этого противоречия можно лишь в контексте формирующихся новых условий существования сельского универсума (АПК, дистанционное образование). Ключевые слова: сельская молодежь, образование, сельская школа, отторжение сельского труда, реструктуризация, образовательная политика. РО!: 10.17323/1814-9545-2018-1-266-286 В исторической ретроспективе русское крестьянство, в частности крестьянская молодежь, и как объект образовательной политики, и как субъект образования приобщались к миру просвещения позднее других категорий населения Российской империи. В основе этого отставания лежит целый комплекс со- циальных, экономических и демографических причин. Красной же нитью через всю историю образования крестьянской, деревенской, колхозной, сельской молодежи — как общего, так и профессионального — проходит основное противоречие: по мере распространения образования в сельской среде, повышения его доступности. Встречное исковое требование апк. Встречное неисполнение. Встречное обеспечение. Встречное обеспечение в арбитражном процессе. Встречное обеспечение Встречное обеспечение применяется ответчик вправе по ст.94 АПК ходатайствоать о встречном Размер встречного обеспечения может быть установленСтатья 94. АПК РФ Встречное обеспечение
Доцент кафедры истории России и зарубежных стран, кандидат исторических наук.Преподает на направлениях подготовки:История Преподаваемые дисциплины:Методика преподавания историиМетодика преподавания краеведенияПрофессиональная деятельность:Заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Член Союза краеведов России, зам. председателя Совета областного общества краеведовРуководитель Ассоциации учителей истории и обществознания Челябинской области, член Президиума общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»Региональный представитель Научно-просветительского центра «Холокост»Член Ученого совета Государственного исторического музея Южного УралаЧлен Методического совета Исторического парка «Россия – моя история» (Челябинск)Член редакционных коллегий ВАКовских журналов «Преподавание истории в школе», «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров», ответственный редактор ежегодника «Проблемы культурного образования»Профессиональная переподготовка и повышение профессиональной квалификации:Профессиональная переподготовка по истории (Челябинский филиал Института по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при УрГУ, 2001);Дидактические технологии в высшей школе (ГОУ ВПО ЧелГУ, 2004, 380 часов)Менеджмент в образовании (ФГОУ ВПО СПбГУ, 2005, 72 часа)Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007, 72 часа)Информационно-образовательная среда «Сферы» как инструмент реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОУ АПК и ППРО, 2009, 72 часа)Реализация концепции нового учебно-методического комплекса в системе школьного исторического образования» (АПКиППРО, Москва, 2014, 72 часа)Деятельность учителей истории и обществознания в условиях введения Историко-культурного-стандарта» (Вентана-Граф, Москва, 2014, 24 часа)Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности (ГБУ ДПО РЦОКИО, Челябинск, 2019, 72 часа)«Особенности использования информационных и коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды вуза в образовательном процессе», факультет лингвистики и перевода ФГБОУ ВО «ЧелГУ», г. Челябинск, 11.11.2019-30.11.2019, (24 часа).Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История» (ФГБНУ ФИПИ, г.Москва, 2020, 72 часа)Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ, 2020, 24 часа)Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования (МГУ им. М.В.Ломоносова, 2020, 72 часа).Зарубежные стажировкиМузей «Яд-Вашем» (Иерусалим, Израиль, 2012 г.)Музей Ванзейской конференции (Берлин, Германия, 2015 г.)Высшая школа учительства и профессуры (Амьен, Франция, 2015 г.)Мемориал Шоа (Париж, Франция, 2016 г.)Выездная школа преподавателей из СНГ и стран Балтии по актуальным вопросам исторического и педагогического образования (Вильнюс, Литва, 2019).Награды:Благодарственное письмо первого заместителя Министра образования Свой проект. Участники олимпиады самостоятельно выбирали тему, которые оказались актуальными не только для края, но для России, в целом. Победители и призеры регионального этапа, набравшие установленное количество баллов, представят край на заключительном этапе олимпиады в Ульяновской области с 11 по 16 апреля. Традиционно, с 2017 года, кафедра «Экологии и природопользования» участвует в качестве организаторов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по экологии для ребят из Красноярского края, 2025 год не оказался исключением. Председателем Коротченко (Попова) И.С., членам жюри Романова О.В., Потапова С.О., Винтоняк В.А., апелляционной комиссией Новикова В.Б., Злотникова О.В, Батанина Е.В. отмечено что, многие старшеклассники стали связывать своё будущее с ветеринарией, аграрными специальностями, экологией, геологией и медициной. Интерес к проектам, посвященным региональным проблемам защиты окружающей среды в последние годы снова вырос! 20 февраля 2025 года на кафедре почвоведения и агрохимии Красноярского государственного аграрного университета состоялся студенческий научный семинар «Устойчивое ведение сельского хозяйства и методы управления почвой». Цель семинара – привлечение студентов к проблемам почвенных и агрохимических исследований. В семинаре приняли участие преподаватели кафедры почвоведения и агрохимии и студенты СНО «Почвовед». Доклад д.б.н., профессора Н.Л. Кураченко был посвящен проблемам устойчивого ведения сельскохозяйственного производства на примере земледельческой зоны Красноярского края. Д.б.н., профессор О.А. Сорокина освятила вопросы, связанные с проблемой дефицита элементов питания в пахотных почвах Красноярского края. В докладах студентов С.П. Казанцевой, Д.В. Поповича, В.В. Гавриленко, А.Р. Зарубиной и Д.Д. Бурака были отражены вопросы использования цифровых технологий в сельском хозяйстве; влияния гуминовых удобрений на продуктивность сельскохозяйственных культур; роли азота микробной биомассы в плодородии почв; изменении некоторых свойств почв залежей при их освоении и возможности регулирования гумусного состояния агропочв под влиянием микроводорослей. 12.03.2025 г в 10.15 в аудитории 27, ул. А. Киренского-2, состоится открытое лабораторное занятие ассистента кафедры «МиТСвАПК» ИИСиЭ Максимова И.С. по дисциплине «Машины и оборудование в животноводстве» по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» на тему «Изучение устройства и принципа работы аппарата доильного универсального АДУ-1».6 марта 2025 года в 15:50 ч. в ауд. Э3-06, (ул. Е.Стасовой, 44И) состоится открытая лекция профессора кафедры «Информационные технологии и математическое обеспечение информационных систем» ИЭиУ АПК Ковалева Игоря Владимировича по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» у магистров группы Э-49-24о направления подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика» на тему: «Инструменты искусственного интеллекта для проверки научных текстов на уникальность»26 февраля 2025 года в 10:15 (ул. Е. Стасовой, 46 а) состоится открытое занятие старшего преподавателя кафедры Физической культуры ИАЭТ Катцина Олега Андреевича по теме: «Совершенствование техники скольжения на коньках по прямой».3 марта 2025 года в 14:00 (ул. Е. Стасовой, 46 а) состоится открытое занятиеСтатья 94. АПК РФ. Встречное обеспечение
Невозможным принятие решений в связи с отсутствием кворума, в результате чего становится невозможным достижение целей, ради которых создано юридическое лицо, в том числе если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, в частности ввиду длительной невозможности сформировать органы юридического лица.Равным образом удовлетворение названного требования возможно в случае длительного корпоративного конфликта, в ходе которого существенные злоупотребления допускались всеми участниками хозяйственного товарищества или общества, вследствие чего существенно затрудняется его деятельность.Ликвидация юридического лица в качестве способа разрешения корпоративного конфликта возможна только в том случае, когда все иные меры для разрешения корпоративного конфликта и устранения препятствий для продолжения деятельности юридического лица (исключение участника юридического лица, добровольный выход участника из состава участников юридического лица, избрание нового лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа и т.д.) исчерпаны или их применение невозможно.30. Споры, связанные с созданием государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций, корпораций в формах коммерческих организаций, управлением ими или участием в них, а также в ассоциации (союзе) коммерческих организаций, иной некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом и объединяющей субъектов предпринимательской деятельности (корпоративные споры), рассматриваются арбитражными судами (пункт 1 статьи 2, пункт 2 статьи 50, статья 65.1 ГК РФ, подпункт 4.1 статьи 33, статья 225.1 АПК РФ).Иные корпоративные споры, связанные с созданием, управлением или участием в других корпорациях, являющихся некоммерческими организациями, рассматриваются судами общей юрисдикции (пункт 3 статьи 50, пункт 1 статьи 65.1 ГК РФ, статья 22 ГПК РФ).31. Требования участника корпорации, созданной в форме коммерческой организации, перечисленные в пункте 1 статьи 65.2 ГК РФ, подлежат рассмотрению арбитражным судом по правилам главы 28.1 АПК РФ. При наличии обстоятельств, указанных в статье 225.10 АПК РФ, названные требования рассматриваются также с учетом положений главы 28.2 АПК РФ. При рассмотрении корпоративного спора судом общей юрисдикции положения глав 28.1 и 28.2 АПК РФ применяются поАПК РФ. Статья 94. Встречное обеспечение
А в случаях, когда гражданско-правовое сообщество не является юридическим лицом - по правилам главы 28.2 АПК РФ. При этом положения указанных глав применяются в части, не противоречащей положениям главы 9.1 ГК РФ (например, не применяются положения части 2 статьи 225.10 АПК РФ).Споры о признании недействительными решений собраний участников иных гражданско-правовых сообществ рассматриваются судами общей юрисдикции, если иное не установлено законом, например, статьей 15 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".При рассмотрении судом общей юрисдикции споров о признании решений собраний недействительными применяются по аналогии положения глав 28.1 и 28.2 АПК РФ (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).114. В соответствии с пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ лицо, оспаривающее решение собрания по основаниям ничтожности (пункт 1 статьи 6 ГК РФ) или оспоримости, должно уведомить в письменной форме участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. При этом по смыслу пункта 6 статьи 181.4 ГК РФ учредительными документами не может быть предусмотрен такой порядок уведомления, который создаст существенные препятствия для обращения истца в суд. В частности, не допускается установление требования о направлении уведомления или связанных с ним документов акционерам публичного акционерного общества на их почтовые адреса.115. Установленное пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ правило о заблаговременном уведомлении участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд не является досудебным порядком урегулирования спора, в связи с чем в случае невыполнения истцом указанных требований суд не вправе возвратить исковое заявление на основании пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ, а также оставить исковое заявление без рассмотрения на основании абзаца второго статьи 222 ГПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.В силу части 1 статьи 136 ГПК РФ, части 1 статьи 128 АПК РФ отсутствие доказательств об уведомлении других участников является основанием для. Встречное исковое требование апк. Встречное неисполнение. Встречное обеспечение. Встречное обеспечение в арбитражном процессе. Встречное обеспечение Встречное обеспечение применяется ответчик вправе по ст.94 АПК ходатайствоать о встречном Размер встречного обеспечения может быть установленАПК РФ Ст. 94. Встречное обеспечение
Естественно. Я об этом и писал. Декриминализировали саму статью о хулиганке. Но если деяния влекут уголовку, то устроишься по полной. Ст 20.1 АПК и ст.213 УК. И там и там хулиганка. Только в АПК мелкое. Соответственно разные деяния подпадают под ту или иную статью и отсюда различная ответственность.Комментарии
Право» на тему: «Договор возмездного оказания услуг» 18 апреля 2025 года в 10.15 ч. (ауд. Ю4-01, Ленина, 117) состоится открытое занятие старшего преподавателя кафедры гражданского права и процесса Юридического института Наумовой Татьяны Николаевны по дисциплине «Гражданскому процессу» на тему: «Судебные разбирательства» 25.03.2025 г. в 8 часов 30 минут в аудитории 2-05 ул. Чернышова, 19 в ИПП состоится открытая лекция к.с.-х.н., доцента кафедры: «Технологии хлебопекарного, кондитерского и макаронного производств» Куприной М.Н. по дисциплине «Технология продуктов питания из растительного сырья» у студентов 2-го курса по специальности 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» на тему: «Ассортимент кондитерских изделий. Характеристика сырья кондитерского производства». 11.03.2025 г в 15.50 в аудитории 21, ул. Киренского 2, состоится открытая лекция доцента кафедры «Тракторы и автомобили» ИИСиЭ Доржеева А.А. по дисциплине «Производство и использование альтернативных топлив в автотракторных двигателях» по направлению подготовки 35.04.06 «Агроинженерия» на тему «Производство биодизеля биоэтанола» 17 марта 2025 года в 12:15 в ауд. Э5-07 (ул. Е. Стасовой, 44 И) состоится открытая лекция доцента кафедры «Электроснабжение сельского хозяйства» ИИСиЭ Василенко Александра Александровича по дисциплине «Электротехнические материалы» у студентов 1-го курса направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия, направленность (профиль) «Электрооборудование и электротехнологии в АПК» на тему «Диэлектрические потери» 18 марта 2025 года в 8:30 в ауд. Э5-07 (ул. Е. Стасовой, 44 И) состоится открытая лекция доцента кафедры «Электроснабжение сельского хозяйства» ИИСиЭ Бастрона Андрея Владимировича по дисциплине «Принципы инженерного творчества» у студентов 4-го курса направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия, направленность (профиль) «Электрооборудование и электротехнологии в АПК» на тему «Формула изобретения» 10.03.2025 г. в 12.15 в ауд. 3-05 по адресу ул. Стасовой, 44Д (ИАЭТ) состоится открытая лекция ассистента кафедры психологии, педагогики и экологии человека Тарасевич А.А. по дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» у студентов 2-го курса по специальности 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» на тему: «Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии». 24.04.2025 г. в ауд. 1-20 по адресу ул. Стасовой, 44Д (ИАЭТ) состоится открытая лекция канд. ист. наук, доцента кафедры психологии, педагогики и экологии человека Бурмакиной Г.А. по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» у студентов 1-го курса по специальности 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» на тему: «Проектирование содержания профессионального содержания». 26.02.2025 В Красноярском ГАУ проходит XX Всероссийская студенческая научная конференция «Студенческая наука – взгляд в будущее»Студенты российских университетов принимают участие и защищают свои научные исследования. В рамках трёхдневной конференции работают секции по направлениям: состояние агроландшафтов, техническое обеспечение АПК, рациональное использование земельных ресурсов, гуманитарные науки, социально-экономическое развитие АПК края, проблемы менеджмента в АПК и многое другое.– Конференция «Студенческая наука – взгляд
2025-04-08Ульяновская область с этого года начинает реализацию федерального проекта «Кадры в АПК», это часть нового нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», тему рассмотрели на штабе по комплексному развитию 27 января. По словам главы региона, агропромышленный комплекс сегодня нуждается в высококвалифицированных специалистах. Поставлена задача – к 2030 году укомплектовать отрасль кадрами на 95%. «Кадры для агропрома мы начинаем готовить со школьной скамьи, открываем аграрные классы. На сегодня в программе Чердаклинская средняя школа №2, Новоспасская средняя школа №1, основная школа села Лебяжье Мелекесского района, средняя школа №5 города Ульяновска и Скугареевская средняя образовательная школа в Тереньгульском районе», – сообщил Алексей Русских. Эти школы первыми вошли в региональную программу «Агроклассы 2.0», для проведения занятий там разработаны образовательные программы «Агрокласс», «Агрохимия», «Агростарт», «Азбука сельского хозяйства». На приобретение оборудования каждая получила грант в размере двух миллионов рублей. «Закуплены умные теплицы, метеостанции, наборы для робототехники, анализа почвы и другое современное оборудование, – отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова. – Важно, что в рамках проекта действует направление «Школа – профессиональная организация – индустриальные партнер», участие в которой принимают наши техникумы и сельхозпредприятия». Общий бюджет федерального проекта на этот год составил 69,5 миллиона рублей. Основной партнер – Ульяновский аграрный университет. Работа по проекту будет вестись по нескольким направлениям: строительство или приобретение жилья по договору найма для специалистов вузов, модернизация объектов среднего общего и профессионального образования, оснащение оборудованием аграрных классов, предоставление стимулирующих выплат научным сотрудникам и учителям, выделение господдержки производителям, которые направляют своих специалистов на целевое обучение или привлекают студентов на практику. Как уточнил министр АПК и развития сельских территорий региона Алексей Леушкин, в настоящее время ведомство формирует паспорта федерального проекта, разрабатываются нормативно-правовые акты. Проект рассчитан до конца 2030 года. К этому времени доля молодых специалистов до 35 лет должна вырасти до 15%, а более 94% сотрудников заняты в отрасли не менее пяти лет.
2025-04-10Сельская школа: между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности Е. Д. Вознесенская Статья поступила Вознесенская Елена Дмитриевна в редакцию кандидат исторических наук, стар-в октябре 2017 г. ший научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. Адрес: 117218, Москва, ул. Кржижановского, 24/35, к. 5. E-mail: [email protected] Аннотация. В статье в исторической ретроспективе рассматривается один из ключевых конфликтов в развитии сельского образования, который заключается в том,что распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом в ее среде «прогородских» ориентаций и практик. Как в Российской империи конца XIX в., так и в Советском Союзе и постсоветской России предпринимались усилия, направленные на удержание сельского населения по месту его жительства, на обеспечение «безотрывности» сельской молодежи от сельскохозяйственной деятельности (в терминах экспертного дискурса конца XIX в.). В кругах, определяющих образовательную политику в Российской империи, причина отторжения молодежи от сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства. Избыточность, как правило, преодолевалась за счет снижения достигнутого уровня и объемов общего школьного образования в пользу сельскохозяйственного обучения. Отголоски той же политики в иной трактовке характерны и для советского, и для постсоветского периодов. Ключевой конфликт сельского образования не находит конструктивного решения и по сей день. Рассчитывать на преодоление этого противоречия можно лишь в контексте формирующихся новых условий существования сельского универсума (АПК, дистанционное образование). Ключевые слова: сельская молодежь, образование, сельская школа, отторжение сельского труда, реструктуризация, образовательная политика. РО!: 10.17323/1814-9545-2018-1-266-286 В исторической ретроспективе русское крестьянство, в частности крестьянская молодежь, и как объект образовательной политики, и как субъект образования приобщались к миру просвещения позднее других категорий населения Российской империи. В основе этого отставания лежит целый комплекс со- циальных, экономических и демографических причин. Красной же нитью через всю историю образования крестьянской, деревенской, колхозной, сельской молодежи — как общего, так и профессионального — проходит основное противоречие: по мере распространения образования в сельской среде, повышения его доступности
2025-04-07Доцент кафедры истории России и зарубежных стран, кандидат исторических наук.Преподает на направлениях подготовки:История Преподаваемые дисциплины:Методика преподавания историиМетодика преподавания краеведенияПрофессиональная деятельность:Заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Член Союза краеведов России, зам. председателя Совета областного общества краеведовРуководитель Ассоциации учителей истории и обществознания Челябинской области, член Президиума общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»Региональный представитель Научно-просветительского центра «Холокост»Член Ученого совета Государственного исторического музея Южного УралаЧлен Методического совета Исторического парка «Россия – моя история» (Челябинск)Член редакционных коллегий ВАКовских журналов «Преподавание истории в школе», «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров», ответственный редактор ежегодника «Проблемы культурного образования»Профессиональная переподготовка и повышение профессиональной квалификации:Профессиональная переподготовка по истории (Челябинский филиал Института по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при УрГУ, 2001);Дидактические технологии в высшей школе (ГОУ ВПО ЧелГУ, 2004, 380 часов)Менеджмент в образовании (ФГОУ ВПО СПбГУ, 2005, 72 часа)Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007, 72 часа)Информационно-образовательная среда «Сферы» как инструмент реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОУ АПК и ППРО, 2009, 72 часа)Реализация концепции нового учебно-методического комплекса в системе школьного исторического образования» (АПКиППРО, Москва, 2014, 72 часа)Деятельность учителей истории и обществознания в условиях введения Историко-культурного-стандарта» (Вентана-Граф, Москва, 2014, 24 часа)Экспертная деятельность в сфере государственной регламентации образовательной деятельности (ГБУ ДПО РЦОКИО, Челябинск, 2019, 72 часа)«Особенности использования информационных и коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды вуза в образовательном процессе», факультет лингвистики и перевода ФГБОУ ВО «ЧелГУ», г. Челябинск, 11.11.2019-30.11.2019, (24 часа).Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История» (ФГБНУ ФИПИ, г.Москва, 2020, 72 часа)Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ, 2020, 24 часа)Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования (МГУ им. М.В.Ломоносова, 2020, 72 часа).Зарубежные стажировкиМузей «Яд-Вашем» (Иерусалим, Израиль, 2012 г.)Музей Ванзейской конференции (Берлин, Германия, 2015 г.)Высшая школа учительства и профессуры (Амьен, Франция, 2015 г.)Мемориал Шоа (Париж, Франция, 2016 г.)Выездная школа преподавателей из СНГ и стран Балтии по актуальным вопросам исторического и педагогического образования (Вильнюс, Литва, 2019).Награды:Благодарственное письмо первого заместителя Министра образования
2025-04-15