Встреча весны 2 класс диктант
Автор: � | 2025-04-16
Диктанты для 2 класса встреча Диктанты для 2 класса встреча весны. Добрый день, уважаемые ученики! Диктанты для 2 класса на тему Весна Диктанты для 2 класса на тему Весна Диктанты для 2 класса на тему Весна . Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились к
Диктант встреча весны для 2 класса
К концу 2 четверти в 8 классе уже изучены типы словосочетаний, способы выражения главных членов, виды сказуемых, типы односоставных предложений. В 9 классе основное внимание уделялось сложносочинённым предложениям и сложноподчинённым с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными образа действия, меры и степени, места и времени.Диктанты с грамматическими заданиями помогут провести итоговый контроль в 8-9 классах. 8 классКонтрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 2 четвертиЗимнее зеркальцеМорозно. Трещат в лесу, раскалываясь от холодов, деревья. А под склонившейся в инее ивой блестит небольшое зеркальце лесного ручья. Овально-круглое, оно красиво в своей бело-мраморной оправе искристых снегов. Живые зелёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так радуют и веселят глаз.Зимнее зеркальце! Смотрится в его живую тёмную гладь сонная ива. И снится ей весёлая весна, ласковое солнце и звонкие песни лесного вольного ветра.Зябко. Колюче искрится высокий снег на спящем лугу. Кругом безмолвие. Звенящая зимняя тишина. А возле полыньи вороний грай. Вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко падают к самой полынье.Заинтригованный, замираю под кустом ивы. И вижу, поражённый, как две бойкие вороны азартно рвут сильными клювами длинную жидкую ниточку водорослей, только что добытую ими из тёплых струй голубого ручья. Да ведь это же птичья столовая! Не простая. Диетическая. С витаминами. (138 слов.)Грамматическое задание1. Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце (1 вариант); в 3 абзаце (2 вариант).2. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко падают к самой полынье. (1 вариант); Живые зелёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так радуют и веселят глаз. (2 вариант).3. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений. 8 классКонтрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 2 четвертиЖизнелюбивое растениеМороз. В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. Тихо. Нигде ни души. Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку1.Кругом белым-бело. От снежной голубизны на душе спокойно. Только нет радости: ведь до весны далеко! Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком?Из-под осыпавшегося на лыжне крупитчатого от мороза снега пружинисто выстрелила
Диктанты для 2 класса встреча весны
По теме: методические разработки, презентации и конспектыУрок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло..."Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....Арифметический диктант диктантыАрифметические диктанты для начальной школы...Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа РоссииСловарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...Диктант весна 2 класс хорошо весной
Суммы баллов. Отметка "3" выставляется, если выполнено 51-65% отмаксимальной суммы баллов.Итоговая отметка за диктант выставляется по следующимкритериям: «5»- 9-10 баллов; «4» - 7-8 баллов;«3» - 5-6 баллов; «2» - 0-4 балла № Дата по плану По факту 8 Сборник диктантовпо русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательныхучреждений/ В.Н. Горшкова М.: ВАКО, 2018. – 320 с. Входной контрольный диктант СентябрьСентябрь –первый осенний месяц. Все в природе прощается с солнцем, теплом, хочетпоследний раз нарядиться поярче, чтобы надолго снять свой праздничный наряд изапереть его в серебряный сундук зимы.Лесразукрасился в желтые, красные, золотистые краски осени. Воздух свеж и чист.Пахнет грибами и опавшей листвой.В осеннемлесу чаще всего раздаются голоса грибников. Прячутся грибы за опавшимилистьями. Нагнёшься, чтобы сорвать красную сыроежку, а в руках останется тольколист осины. Заденешь жёлтый берёзовый листок, а под вдруг увидишь гриб. От деревак дереву протянулась тонкая кружевная паутина. Она окутывает грибника со всехсторон, словно хочет выпустить из объятий осеннего леса. ГрамматическиезаданияВыполнить синтаксическийразбор предложения:1 вариант – Лесразукрасился в жёлтые, красные, золотистые краски осени.2 вариант – От деревак дереву протянулась тонкая кружевная паутина..Выполнитьморфемный разбор слов:1 вариант – золотистые,грибников, раздаютсявариант – берёзовый,прощается, листок № Дата по плану По факту 18 «Диктантыпо русскому языку». Е.А. Влодавская К учебнику М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовойи др. «Русский язык. 7 класс»КонтрольныйдиктантСтарый сад В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густойстеной.В непролазной траве весь день копошились шмели игрозно гудели. Иногда они вырывались из травы, налетали на Машу, подымалисьвверх, радуясь , что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине имприходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут жепроглатывали. Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. Вбочке с дождевой водой поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов. Скворцы постоянно дрались с галками. Потом рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка длинным полотенцем замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, иони перебирались повыше. Грамматические задания Выписатьграмматические основы предложения. Диктанты для 2 класса встреча Диктанты для 2 класса встреча весны. Добрый день, уважаемые ученики! Диктанты для 2 класса на тему Весна Диктанты для 2 класса на тему Весна Диктанты для 2 класса на тему Весна . Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились кВстреча весны диктант 2 класс с заданиями
Серая пушистая кошка упала в яму. Добрый мальчик принёс лестницу. Топкое дно ямы затянуло нижние ступеньки. Но счастливая кошка с помощью Юры выскочила на волю. Спасённый зверь убежал в ближайший тёплый подвал. Юра вернулся домой делать домашнее задание. К сожалению, русская грамматика даётся ему с трудом. (76)Диктант 9Наш сосед Геннадий Кириллович любит овечий и козий сыр. Коровий сыр нравится ему меньше. Его младшая сестра Анна любит мягкий свежий творог. Они пригласили нас на шашлык. Надо приготовить хорошее мясо, каждый кусок пропитать уксусом. Жаркий древесный уголь трещит в жаровне. Пахучий дым поднимается к небесному своду, как лёгкое облачко. Широкий стол заставлен посудой. Узкий проход отделяет его от стены. Обед был вкусный. Всем должен понравиться горячий сочный шашлык. (69)Диктант 10Сегодня у нас зимняя экскурсия. Наш третий класс вышел в ближний лесок. Недавно мягкий снег был похож на пушистый белый ковёр. Вчера была сильная оттепель. На снегу лежит тонкий наст. В этот ранний час стоит утренний холод. Зимнее солнце только появилось над полями. Плотная серая пелена застилает небесный свод. Вдали виднеется древняя крепостная стена. Она занимает высокий берег реки. Другой берег низкий. Там чернеет дальняя роща. Длинная узкая лыжня петляет среди деревьев. (72)Окончания имён прилагательных во множественном числе в именительном падежеДиктант 1Перелётные птицы осенью улетели в дальние страны. Настали весенние деньки. Длинные стаи птиц потянулись в родимые края. Первыми прилетают чёрные важные грачи. Появляются и кочующие птицы – серые хитрые вороны. Тающие снега ещё покрывают спящие поля. Текущие подо льдом реки просятся на свободу. Часто случаются последние снегопады. Вечерние, ночные и утренние заморозки тревожат и омрачают радостные дни ранней весны. Но природа сменяет белые одежды на тёмные, а потом и на яркие. (70)Диктант 2Я надел высокие зимние ботинки и вышел на улицу. Перед подъездом высились глубокие сугробы. Замёрзшие скользкие лужи покрывали спуск к магазину. Я радостно съехал с него вниз. Одинокие прохожие неслиВстреча весны диктант 2 класс с ответами
Диктант «Весна» Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день. Объём слов: 86Грамматические задания:Обозначить орфограмму в глаголах с безударными личными окончаниями. › Диктант «Рассвет в лесу»› Диктант «Апрель»› Диктант «Родина»› Диктант «Майское чудо»› Диктант «Волга – кормилица»› Диктант «Всегда на службе»› Контрольный диктант «Совесть»› Диктант «Вечер в лесу» var getApi = true;$(window).on('scroll', function() { if ($(window).scrollTop() > 500 && getApi) { getApi = false; $.getScript('//vk.com/js/api/openapi.js?168', function() { $('.vkcomin').after().html(' VK.init({apiId: "6663791", onlyWidgets: "true"}); VK.Widgets.Comments("vk_comments", {limit: "5",attach: "*"});'); }); }}); -->Диктант 2 класс весна или пришла весна
Синими, желтыми, зелеными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места. Раздается звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери. Стихает шепот, и спектакль начинается. (99 слов) V Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки. Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники. Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово) (По И. Соколову-Микитову) 6 КЛАСС^ МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯБуквы а — о в корнях -кос- — -кас-,-гор- — -гар-Словарный диктант Загорать на пляже; касаться земли; загорелые дети; свеча догорела; прикосновение к проводам; выгореть на солнце; выгорать на солнце; соприкасаться с огнем; коснуться ветки ели; горелый пень; пирог пригорел; прикасаться к ране; прикоснуться к стене; лампочка перегорела.^ Выборочные диктанты Выписать слова в два столбика: 1) в корне пишется а; 2) в корне пишется о. I. Касательная, прикоснуться, прикосновение, предложить, предлагать, предложение, изложение, излагать, прилагательное, приложение, подгорать, подгореть, загар, загорелый, нагореть, выгореть, загореть, слагаемые, выросли, вырастать, выращенный, возраст, сращение, растительность, горит, горели, росток, отрасль, Ростислав, расположиться, растение, город Ростов, водоросли, касались, наращение, сложение, коснуться, догорали, возложить, возлагать, полагаю, неприкосновенный, разложить, нагар, горелка, пригорать, вырасти, выросший. II. Касаться; вырасти; подрастут; прикоснуться; гореть; растения; предположить; сгореть; слагать; касаюсь; предполагать; коснись; предлагать; разрослись; загораться; располагаться; прикосновение; касательная; возраст; прорасти; загорелый; разгореться; подгореть; росток; возрасти; отложить; отрасль; слагаемые; обрастать; водоросли; растущий; предположение.^ Объяснительный диктант 1) Утром солнце разгоралось медленно, трудно. (Ф. Абрамов) 2) При сухихДиктант встреча весны для 2 класса - gki1.ru
Наполнился пением птиц. Синяя река широко разлилась вокруг. Дальнее озеро вышло из берегов. Сегодняшний денёк – очень погожий. Талая вода уже сошла. Весеннее половодье позади. Влажная земля ждёт раннего сева. Вон по полю едет могучий трактор. Тяжёлый металлический плуг рыхлит почву. (75)Диктант 5Зимний день подошёл к концу. Колючий вечерний мороз кусал прохожих. Скользкий лёд мешал идти. Но мне предстояла дальняя дорога. Я пересёк ближнее поле. Дремучий лес темнел впереди. Раздался резкий протяжный крик. Это кричала вечерняя птица. Высокий тонкий ствол берёзы на опушке походил на мачту. Бескрайняя тьма скрывала окрестности. Мой маленький фонарик осветил тропку. Справа над ней нависал могучий клён. Соседнее дерево было елью. Похожий на холмик дуб рос на поляне. Моё ночное странствие заканчивается в избушке лесника. Сегодняшняя ночь запомнится мне надолго. (82)Диктант 6В начале февраля случилась сильная оттепель. Талая вода стекала с крыш, текла по земле. Скоро ударил лютый мороз. Скользкая ледяная корка покрыла улицы и шоссе. Тонкий наст укрыл мягкий снег. До весны ещё долгий срок. Ранняя весна – это почти зима. Но как надоел зимний холод! Колючий мороз кусает прохожих. Замёрзший человек может заболеть гриппом. Любой врач посоветует больному лежать, пить горячий чай, принимать лекарства. Долгое лежание надоедает. Но постельный режим нужен, чтобы вернуть хорошее здоровье. (75)Диктант 7На опушке виднелся старый ветхий дом. В нём было два этажа. Нижний этаж занимал местный сторож. Верхний этаж не отапливался. К дому прилегал низкий дощатый сарай. В доме часто топилась русская печь. Зимний холод не страшен сторожу. От печки исходит приятное тепло. В сарае лежит хороший запас дров. Но весна в этом году выдалась ранняя. Короткое весеннее половодье быстро закончилось. По приметам нас ждал поздний урожай. (66)Диктант 8Юра Петров из нашего класса – младший среди юннатов школы. Это худенький, тихий, но очень умный и смелый мальчик. Маленький рост не мешает ему в работе. Вчера Юра услышал кошачий визг.. Диктанты для 2 класса встреча Диктанты для 2 класса встреча весны. Добрый день, уважаемые ученики!
Итоговый контрольный диктант 2 класс встреча весны
RSS НовостиКонкурс ко Дню Защитника Отечества18.02.20256б класс принял участие в конкурсеТрадиционные конкурсы07.02.2025Приглашаем горожан принять участие в традиционных конкурсах «Снежные фигуры - 2025» и «Сударыня Масленица - 2025»Финансовая помощь (Буклет)26.12.2024Финансовая помощьгражданам,попавшим в ЧСрегионального илимежмуниципальногохарактера 2025Видеоролик ГУОБДД МВД России12.12.2024По заказу ГУОБДД МВД России подготовлен учебный фильм для родителей «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности».Новые правила приема в вузы 2025: все официальные изменения в приемной кампании и наборах ЕГЭ05.12.2024Образовательный портал Учеба.ру проводит 7 декабря в 11.00 МСК онлайн-конференцию для родителей и учеников 10-11-х классов на тему «Новые правила приема в вузы 2025: все официальные изменения в приемной кампании и наборах ЕГЭ». Регистрация обязательна!!!О проведении акции «Есть такая профессия – Родину защищать»04.12.2024МО Российской Федерации в период с 25 октября по 20 декабря 2024 г. проводится X всероссийская информационно-агитационная акция «Есть такая профессия – Родину защищать». Для абитуриентов, планирующих поступать в военные вузы - справочник на сайте МО РФ.О портале Минздрава России04.12.2024В целях развития и продвижения официального портала Минздрава России о здоровье и повышения грамотности населения ввопросах здорового образа жизниО раздельном сборе отходов20.11.2024Акция "Сортируй, сдавай, экономь!" в ноябре.Информация и материалы доступны на yndex диске...Уважаемые родители!20.11.202421.11.2024 года в 18:30 состоится родительское собрание о выборе модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».Поступаем в первый класс 202515.11.2024Информационная встреча родителей будущих первоклассников с представителями Управления образования Администрации Северодвинска...О конкурсе «По праву памяти»14.11.2024Управление образования Администрации Северодвинска информирует о проведении Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России» Всероссийского творческого конкурса «По праву памяти»7 и 21 октября на платформе «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» появятся два новых пробных варианта15.10.2024Задания из них помогут ученикам найти пробелы в знаниях илучше подготовиться к экзамену. «Подготовка к ЕГЭ по информатике» на главной странице Яндекс Учебника«ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником»01.10.2024Больше 1 000 заданий, разработанных экспертами, и актуальные пробные варианты ЕГЭ. Задания разбиты по темам и уровню сложности. Контент регулярно обновляется в соответствии с изменениями в экзамене.О просветительской награде Знание. Премия-202401.10.2024Просветительская награда Знание. Премия Российского общества «Знание» учреждена для признания достижений российских деятелей, педагогов, лекторов, авторов, блогеров в области просвещения, популяризаторов науки...Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2024)20.09.2024Предлагаем вам принять участие в Независимой оценке качества образования НОКО-2024.Всероссийская акция «ИТ-диктант»11.09.202412-13 сентября Акция «ИТ-диктант» – это набор тестовых заданий разного уровня. Задача тестирования – оценить уровень компетенций участников, владение базовыми и продвинутыми цифровыми навыками.Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»31.08.2024В период с 29 августа по 6 сентября 2024 года на территории Северодвинска проводится 1 этап профилактического мероприятия «Внимание – дети!»...О внедрении мобильного приложения07.05.2024На основании письма Министерства ТЭК и ЖКХ АО от 22.04.2024 №203/2691, просим оказать содействие в массовом распространении мобильного приложения «Госуслуги.Дом», скачав его на мобильный телефон (доступно в RuStore, AppStore, Google Тау AppGalery)С 1 июля 2024 года доступ к Дневник.ру ТОЛЬКО с помощью ПОДТВЕРЖДЕННОЙ учетной записи для входа на Госуслуги26.04.2024Поэтому всем родителям/законным представителям нужно проверить наличие у ребенка ПОДТВЕРЖДЕННОЙ учетной записи на Госуслугах.Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России10.04.2024Всероссийский конкурс «Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России»Интеллектуальная викторина «Знатоки педагогики и психологии»09.02.2024В рамках дня единых действий для классов психолого-педагогической направленности «Педагогика для всех» состоялась интеллектуальная викторина для обучающихся 10А и 11А классов «Знатоки педагогики и психологии»КраснодарскоеДиктанты для 2 класса на тему Весна
Мои женщины. Декабрь 1964. Пионер во всём пример!
Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)
Мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, отцам и матерям о половом воспитании настоящих мужчин.
Иллюстрация из сети Интернет: 1964 год. Начальная школа. 3-й класс. Девочка с косичками. Точно такая же девочка была в том третьем классе, в котором я, выполняя пионерское поручение, проводил контрольный диктант по русскому языку и чистописанию. Как это было, и как эта девочка смотрела на меня, рассказано в этой новелле.
В декабре 1964 года, в самый разгар 2-й четверти учебного 1964-1965 года, наши учителя начали болеть гриппом, подменять друг друга, менять расписание уроков, сдваивать уроки или заменять их паузами или самостоятельной работой в классах. Старшеклассники подменяли учителей в младших классах и выступали в роли вожатых, пионервожатых, массовиков-затейников. Эта волна вынужденных мер добралась и до пятиклассников и нас тоже направили на некоторые часы в младшие классы, чтобы мы «попробовали себя в роли учителей».
Сначала эта идея вызвала в нас бешенный восторг. Завуч и одновременно директор школы Татьяна Николаевна Фёдорова определила, кто из нас пойдёт в какой класс и мне достался третий (не помню какой буквы, «а» или «б»). При этом Татьяна Николаевна сказала, чтобы мы обязательно были с пионерскими галстуками, чтобы повысить наш авторитет. Мы и так с момента праздника Великого Октября ежедневно носили пионерские галстуки, но некоторые из нас то ли уже стеснялись их носить, то ли для них это было не модно, не знаю, но галстуки надевали и повязывали неохотно…
Пионерский галстук – это треугольная шёлковая или матерчатая косынка алого цвета, которую надевали на шею под воротник рубашки или воротничок школьной формы и завязывали прямым узлом. Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации. Пионерский галстук – это частица Красного Знамени – одного из главных символов революционной борьбы, символов единства и сплочённости многонационального народа Советского Союза.
Красный цвет знамени и пионерского галстука символизируют, прежде всего, горячую алую кровь, жизнь, здоровье, борьбу за жизнь, опасность, кровь, соль и пот простого народа. Вот почему пионерский галстук и Красное Знамя на поле боя в революционном сражении очень заметные, яркие, броские, значимые и дорогие. По наличию пионерского галстука сразу видно, что его носитель честный, благородный, порядочный, сильный и мужественный человек, не боящийся показать себя врагам и недругам. Носители красных пионерских галстуков быстро замечают друг друга, приходят на помощь друг другу, вместе атакуют и решают самые сложные проблемы.
Всё это я рассказал третьеклассникам, потому что они с порога встретили меня настороженно и сразу же начали задавать всякие вопросы. Некоторых ребят и девочек я знал и встречал на нашей улице и в школе. Некоторых заставал в те моменты, когда они убегали с уроков и играли в кустах смородины на нашем школьном садовом участке в карты или в ножички. Многие были мне незнакомы, и они с любопытством молча смотрели на меня.
Говоря о пионерском галстуке, я, как учитель, прохаживался перед рядами парт у доски и пытался изобразить из себя строгого учителя. Те пацаны, которые на улице были хулиганами и драчунами, и которых я знал и видел в уличных компаниях, всячески мне мешали: хмыкали, шумели, переглядывались, баловались за партами, задирали и отвлекали других учеников и учениц.
Я воочию увидел и убедился, что и мы когда-то точно также шалили на уроках и «издевались» над учителями. Теперь я сам испытывал на своей шкуре неблагодарную шаловливость и хулиганство третьеклассников. Теперь я совсем не приветствовал эти шалости и баловства, требовал от ребят послушания и дисциплины. Увы, у меня ничего не получалось…
Начавшись с ёрзания за партами, продолжившись шептанием за моей спиной и бросанием скомканных бумажных «снежков», это хулиганское непослушание набрало обороты, стоило мне только строго предупредить хулиганов об их наказании.
- А что ты нам сделаешь? – нагло и с улыбочкой сказал один из пацанов, который на улице всегда выступал в роли «забияки». – Ты же не учитель!
Этот пацанёнок победно оглянулся в класс и я увидел, как померкли искры любопытства в глазах девочек и мальчиков, как поникли их взгляды и головы. Этот «забияка» был специальным зачинщиком уличных драк. Например, какая-нибудь «кодла» (группа или компания мальчишек или парней, которые собрались для какого-либо общего дела – драки, набега или иного преступления) выпускает маленького «забияку» или «задиру», чтобы он подошёл к противнику и неожиданно его ударил по лицу.
«Забияка» или «задира» специально делает свой удар подлым, хлёстким, например, по щеке противника, прекрасно зная, что за его спиной «кодла» и противник не может, не должен ударить в ответ маленького. Если это происходит или противник отпихнёт наглого маленького «забияку-задиру», то главарь «кодлы» обязательно произносит традиционную ритуальную фразу: «Ты зачем обижаешь маленького? Ты же знаешь, маленьких обижать нельзя. Тебе что, жить надоело? ». После чего события могут развиваться по-всякому…
Конечно же я в ответ на наглость «забияки-задиры» вспылил, возмутился, рассердился и даже взъярился. За спиной этого мальчишки не было «кодлы», только притихший класс третьеклассников, поэтому я почти мгновенно решил резко ответить наглецу, поставить его на место, но в последний момент кто-то во мне сказал тоже строго и умно? «Он прав, ты же не учитель! ».
Почти слепой от вспыхнувшей ярости и негодования, я с трудом сказал не этому «забияке-задире», а всему классу…
- Верно, я не ваш учитель. Меня сюда направила наша пионерская организация и завуч, директор школы, Татьяна Николаевна, чтобы я помог вам выполнить самостоятельно программу вашего урока.
- Да, наказывать я вас не могу и не имею права. Ваш «забияка» прав.
- Только я ведь не учитель, поэтому могу применить к наглецам и хулиганам другие меры воспитания, например, дать подзатыльник или по шее, «выписать пятёрочку» по попе (я показал растопыренные пальцы руки).
- Так что вам лучше слушать меня и выполнять задание урока, как следует. Тогда не будет никаких проблем и наказаний. Я ясно выражаюсь?
Этот «уличный» стиль выражение и слов, сказанных с «ленцой», был привычен и знаком многим третьеклассникам, и я по их выражениям лиц понял, что мои слова ими поняты и приняты. Даже «забияка» сник и промолчал, потупил свои крысиные глазки.
А потом я вообще внезапно и неожиданно для самого себя применил гениальный учительский приём. Я просто и деловито обратился к третьеклассникам за помощью…
- Я действительно не учитель, - сказал я доверительно ребятам и девчонкам, - поэтому прошу помочь мне. Скажите, что вы изучали, какая тема урока, что вам задано и что вы должны сделать на уроке.
Сначала сдержанно, а потом всё более свободно, торопливо и перебивая друг друга третьеклассники начали рассказывать мне и показывать свои тетради и учебники. Я знал тему урока, но мой вопрос и обращение вызвали такое оживление, что немедленно класс превратился в коллектив. Мне всё стало видно и ясно.
- Так! Тихо! Я всё понял, - громко сказал я классу. – Теперь попробуем выполнить это задание урока, но не каждый отдельно, а все вместе.
- Что тут у нас? Правила, примеры, чистописание, диктант. Хорошо. Начнём. Кто знает, как звучит правило? Желающие сказать – поднимите руку.
Ребята и девчонки начали поднимать руки, просительно тянуть их ко мне и я начал предоставлять им слово. Девчонки, как всегда, торопливо тараторили. Я делал вид, что ничего не понимаю, тряс головой в недоумении и давал слово ребятам. Ребята говорили косноязычно, «бэкали» и «мэкали», но вскоре в споре выступили почти все и правило обрело точные формулировки. После этого мы приступили к диктанту.
Одна скромная и красивая молчаливая девочка, которая уже смотрела на меня влюблёнными глазами, подала мне учебник, раскрытый на нужной странице и я начал читать текст диктанта. Глаза ребят сразу же потухли, головы поникли: они опять заёрзали. Я насторожился и опять внутри меня кто-то добрым, но учительским голосом сказал…
- Знаете что? Я тоже буду с вами писать диктант. На доске. Мне тоже интересно всё правильно написать, чисто, красиво и без ошибок.
Я повернулся к классу спиной, тревожно предчувствуя недоброе, прикинул пространство доски и размер шрифта, каким я должен был уместить на доске весь текст диктанта. После этого я взял кусочек мела, примерился и с дрожью в голосе и в руках начал диктовать и одновременно писать диктант.
Да, это была своеобразная шпаргалка. Я писал диктант одновременно с детьми, но я не писал текст со знаками препинания сразу, а только после того, как оборачивался и спрашивал, как правильно написать то или иное слово, как и где по правилам я должен поставить запятую, тире, кавычки. Только после того, как опять в рабочем споре и обмене мнениями достигалась истина (и она совпадала со знаками препинания в тексте учебника), я продолжал писать на доске диктант.
Мой папа с детства, вернее с учёбы в технологическом техникуме, выработал для себя красивый каллиграфический почерк и я сейчас копировал его почерк, выводя красивые заглавные и строчные буквы. Я не предлагал третьеклассникам писать так же, как я, но потом я увидел, что они тоже старались писать красиво и чисто. При этом во время написания текста я говорил, что писать красиво – это значит быть красивым, интеллигентным и привлекательным человеком.
Мы не успели закончить диктант до конца урока. Звонок прозвенел неожиданно для всех. Я растерялся, но никто из класса не вскочил, не встал, не заорал и не устремился в школьный коридор. Все оставались на своих местах и смотрели на меня.
- Так, - сказал я торопливо. – Быстренько закончим текст диктанта. Пишите за мной!
Я уже не прерываясь написал на доске последнее предложение, расставляя знаки препинания, как в тексте учебника. Работа завершилась. Ребята и девчонки складывали свои тетради и учебники. В этот момент в класс резко вошла наш завуч и директор школы Татьяна Николаевна Фёдорова. Вместе с ней были учительница следующего урока, пионервожатая школы и Валя Антипова. Они проверяли, как идёт практика старшеклассников в младших классах.
- Мы идём мимо, - сказала Татьяна Николаевна, - и слышим, что у вас тихо. Никто не выходит на перемену, никто не шумит. Что-то случилось?
- Ничего не случилось, - бодро, но с волнением ответил я. – Просто заканчивали урок. Всё, дети. Тетрадки с диктантом мне на учительский стол и свободны. Отдыхайте!
Только после этого все дети повскакали из-за парт, толпясь и спеша, принесли и передали мне на учительский стол свои тетрадки и поспешили мимо учителей и Вали Антиповой из класса.
Татьяна Николаевна Фёдорова взяла одну из тетрадок, взглянула на текст диктанта, потом вязла другую тетрадь, опять взглянула, затем третью, четвёртую, а потом повернулась к доске и её выпуклые, как у рыбы, глаза налились кровью…
- Ты что, Суворов, писал на доске им диктант, и они у тебя списывали?! Ты что наделал? Да как ты посмел?!
Я хотел было что-то сказать и объяснить, но Татьяна Николаевна не стала слушать. Она сердито от меня отвернулась, приказала новой учительнице приступить к подготовке нового урока, а пионервожатой и Вале Антиповой сказала, чтобы меня отстранили от участия в практике и не допускали больше к младшим школьникам.
Жар обиды и несправедливости как ураган охватил меня. Я тут же «вспыхнул» негодованием, хотел было что-то сказать и даже крикнуть злое, но от волнения и внезапного кома в горле, промолчал. Мне не в чем было оправдываться, потому что Татьяна Николаевна не присутствовала на этом уроке и не знала всех наших обстоятельств, а на доске действительно был тот же самый текст, что и в тетрадках. Выходило, что я написал третьеклассникам текст на доске, а они его просто списали в свои тетради…
Татьяна Николаевна, пионервожатая и Валя Антипова вышли из класса. За ними вышел и я, чувствуя гузкой, что меня ждут неприятные «приключения» и обвинения. Когда я выходил из класса, то заметил, что за одной из парт всё ещё сидит та самая красивая девочка с длинными косичками, которая весь урок смотрела на меня влюблённым взглядом. Я печальной улыбнулся ей в ответ и вышел…
В нашем 6 «А» классе тоже начался очередной урок. Пришла наша учительница, объявила нам тему урока, прочитала вводную лекцию, затем продиктовала текст конспекта, вопросы для самоподготовки и начала опрос услышанного материала. Всё время этого урока я был как ошпаренный или оглушённый, не слышал и не понимал того, что и о чём говорит наша учительница. Меня знобило и тревожила тревога. Что же будет?
После урока в класс вошла школьная пионервожатая и быстро начала «пионерскую пятиминутку»…
- Товарищи пионеры, - обратилась она к классу. – Ваш товарищ, пионер Саша Суворов, был на практике в третьем классе и вместо того, чтобы выполнить пионерское поручение – продиктовать контрольный диктант ученикам – написал текст диктанта на доске, чтобы ученики его списали и таким образом не сделали ошибок. Проверка показала, что все, понимаете, все ученики третьего класса написали диктант на «пять»!
- Класс! – крикнул кто-то из ребят. – Вот бы нам так же!
- Вы что, не понимаете! – с возмущением воскликнула пионервожатая. – Это неслыханное нарушение правил преподавания! Теперь все захотят, чтобы учителя писали на доске правильные формулы, решали за учеников примеры, писали контрольные диктанты, сочинения. Вы этого хотите?
- Да! Нет! – вразнобой отвечали мои товарищи по классу. – А что тут такого?
- Это деяние, - сказала пионервожатая, - за которое Суворова можно и, может быть, нужно исключить из пионеров!
- А может быть, всё было не так, как вы говорите? – вдруг неожиданно воскликнула Лида Игнатова. – На Суворова не похоже, что он будет нарушать школьные правила.
- Не верите мне, спросите у Антиповой, - сказала пионервожатая и повернулась к Вале Антиповой.
Валя не стала отвечать и ничего не сказала, только в общей тишине низко опустила голову и верная подруга Тоня Корнеева обняла её за плечи.
- Видите, - торжествующе сказала пионервожатая. – Всё, правда. Суворов будет вызван на Совет пионерской дружины школы.
В этот момент в класс вошла завуч и директор школы Татьяна Николаевна Фёдорова. Она взглянула на класс, на меня, на пионервожатую, видимо, всё поняла и прошла к учительскому столу.
- Встань, Саша, - сказала она мне ровным голосом, и я встал за своей партой.
- Я должна перед тобой извиниться, - сказала Татьяна Николаевна. – Ты великолепно провёл урок с контрольным диктантом. Мне всё известно. Мне всё рассказали твои третьеклассники.
- Он по своему провёл урок контрольного диктанта, - обратилась Татьяна Николаевна к нашему классу. – Он сначала обсудил со всем классом правила орфографии и грамматики по теме диктанта, а потом писал диктант вместе с учениками.
- Но он писал на доске диктант не для того, чтобы они списывали текст, а для того, чтобы советоваться с классом, как правильно писать слова, как расставлять знаки препинания и они, практически, сами диктовали Саше, как надо правильно писать. При этом они советовались друг с другом, вспоминали правила, делились знаниями.
- В результате все, без исключения, даже те, кто учится не совсем удовлетворительно, сами написали текст диктанта, не сделав ни одной ошибки. Проверка показала, что всё было сделано честно и правильно. У всех за этот диктант заслуженные «пятёрки».
В нашем классе началось такое оживление, а пионервожатая так покраснела, что немедленно общее настроение изменилось, и Валя Антипова резко обернулась в мою сторону. Славка Юницин, который до этого сидел уткнувшись головой в сложенные на парте руки, тоже встал рядом со мной и ликовал вместе со всеми.
- Обо всём этом мне рассказали сами ученики третьего класса. Они подняли бучу, сорвали следующий урок и наперебой, хором доказывали мне, какой интересный и умный оказался их учитель-практикант.
- Правда они забыли твоё имя и фамилию, но защищали тебя яростно, - сказала, улыбаясь, Татьяна Николаевна Фёдорова.
- Так что прими, Саша, от меня поздравления и извинения. Ты, оказывается, творческая личность и настоящий пример для других пионеров. Что скажешь?
- Пионер во всём пример! – выпалил я не своим хриплым голосом.
- Хорошо сказано, - подтвердила мои слова Татьяна Николаевна. – Всё. Инцидент исчерпан. Все по домам!
Ребята, выходя, хлопали меня по спине и плечам, поздравляли. Девочки проходили мимо молча, каждая из них глядела по-разному. Я не стал дожидаться, пока Валя Антипова и её «свита» соберутся и пройдут мимо меня. Я толкнул локтем моего школьного друга и товарища Славку Юницина и мы заторопились из класса на волю. Я шёл легко, свободно, весело и радостно чувствовал, как меня переполняет гордость и счастье. Я ещё не знал, что будет значить эта история в моей жизни и судьбе, но то, что это выдающееся событие, я был уверен…
Поздно вечером, когда я рассказал в подробностях и в «лицах» всю эту историю маме, папе и брату Юре, выслушал их комментарии, оценки и советы, на границе сна и бодрствования мне вдруг приснились те глаза той девочки-третьеклассницы, которые глядели на меня самым влюблённым взглядом.
Ничего себе! Вот это да… К чему бы это? Наверное, к дождю…
. Диктанты для 2 класса встреча Диктанты для 2 класса встреча весны. Добрый день, уважаемые ученики! Диктанты для 2 класса на тему Весна Диктанты для 2 класса на тему Весна Диктанты для 2 класса на тему Весна . Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились кДиктант 2 класс веселая весна
Объедают молодые клейкие листочки. С юга вереницей потянулись вестники весны. Под деревьями уже показалась зеленая травка. VIII. Выписать в два столбика глаголы с приставками: 1) изменяемыми; 2) неизменяемыми. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жажды...(А. Фет)^ Предупредительные диктанты I. Выделить приставки в словах. Найти прилагательное, строение которого соответствует схеме: . Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света. Мы замолчали. Страшно было нарушить эту тишину, этот великолепный покой.(По Э. Шиму) II. Выделить приставки в глаголах. Найти прилагательное, строение которого соответствует схеме: . Ребятишки вдруг закричали разом и побежали. Они что-то увидели впереди. Я тоже прибавил шагу. Высветлилось за темными стволами, забелело. Сосновый бор неожиданно кончился, будто его отрезали. И впереди открылось озеро.(По Э. Шиму) III. Назвать глаголы, указывающие усиление действия. Выделить в них приставки. Снег растаял. В низинах скопилась вода и переливалась ручьями по склонам, качала желтые метелки прошлогодней травы, уносила щепки.(По Э. Шиму) IV. Указать общие для всех глаголов предложения морфологические признаки. Какая морфема указывает на это? Определить значение приставок в первых четырех глаголах. Сильный ветер загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась.Буквы з и с на конце приставок Словарные диктанты I. Сумерки сгущаются; бесследно исчезнуть в темноте; бесснежная зима; громко рассмеяться; здание школы; сжал руку; сделал правильно; здешний климат; сбил огонь; красивая роспись; расписаться в журнале; бесчисленные вопросы; хмурый рассвет. II. Беззвездная ночь; расцеловать бабушку; расцвел под окном; рассмотреть пейзаж; бессвязный рассказ; бессердечный человек; расспросить отца; расследовать до конца; точно рассчитать; точный расчет; бесспорный ответ.^ Выборочный диктант Распределить слова в два столбика: 1) з наКомментарии
К концу 2 четверти в 8 классе уже изучены типы словосочетаний, способы выражения главных членов, виды сказуемых, типы односоставных предложений. В 9 классе основное внимание уделялось сложносочинённым предложениям и сложноподчинённым с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными образа действия, меры и степени, места и времени.Диктанты с грамматическими заданиями помогут провести итоговый контроль в 8-9 классах. 8 классКонтрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 2 четвертиЗимнее зеркальцеМорозно. Трещат в лесу, раскалываясь от холодов, деревья. А под склонившейся в инее ивой блестит небольшое зеркальце лесного ручья. Овально-круглое, оно красиво в своей бело-мраморной оправе искристых снегов. Живые зелёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так радуют и веселят глаз.Зимнее зеркальце! Смотрится в его живую тёмную гладь сонная ива. И снится ей весёлая весна, ласковое солнце и звонкие песни лесного вольного ветра.Зябко. Колюче искрится высокий снег на спящем лугу. Кругом безмолвие. Звенящая зимняя тишина. А возле полыньи вороний грай. Вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко падают к самой полынье.Заинтригованный, замираю под кустом ивы. И вижу, поражённый, как две бойкие вороны азартно рвут сильными клювами длинную жидкую ниточку водорослей, только что добытую ими из тёплых струй голубого ручья. Да ведь это же птичья столовая! Не простая. Диетическая. С витаминами. (138 слов.)Грамматическое задание1. Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце (1 вариант); в 3 абзаце (2 вариант).2. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Вертлявые сороки-белобоки то взмывают на верхушки черноталов, то резко падают к самой полынье. (1 вариант); Живые зелёные травинки на дне ручья, как первые вестники будущей весны, так радуют и веселят глаз. (2 вариант).3. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений. 8 классКонтрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 2 четвертиЖизнелюбивое растениеМороз. В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. Тихо. Нигде ни души. Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку1.Кругом белым-бело. От снежной голубизны на душе спокойно. Только нет радости: ведь до весны далеко! Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком?Из-под осыпавшегося на лыжне крупитчатого от мороза снега пружинисто выстрелила
2025-03-24По теме: методические разработки, презентации и конспектыУрок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло..."Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....Арифметический диктант диктантыАрифметические диктанты для начальной школы...Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа РоссииСловарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...
2025-03-28Серая пушистая кошка упала в яму. Добрый мальчик принёс лестницу. Топкое дно ямы затянуло нижние ступеньки. Но счастливая кошка с помощью Юры выскочила на волю. Спасённый зверь убежал в ближайший тёплый подвал. Юра вернулся домой делать домашнее задание. К сожалению, русская грамматика даётся ему с трудом. (76)Диктант 9Наш сосед Геннадий Кириллович любит овечий и козий сыр. Коровий сыр нравится ему меньше. Его младшая сестра Анна любит мягкий свежий творог. Они пригласили нас на шашлык. Надо приготовить хорошее мясо, каждый кусок пропитать уксусом. Жаркий древесный уголь трещит в жаровне. Пахучий дым поднимается к небесному своду, как лёгкое облачко. Широкий стол заставлен посудой. Узкий проход отделяет его от стены. Обед был вкусный. Всем должен понравиться горячий сочный шашлык. (69)Диктант 10Сегодня у нас зимняя экскурсия. Наш третий класс вышел в ближний лесок. Недавно мягкий снег был похож на пушистый белый ковёр. Вчера была сильная оттепель. На снегу лежит тонкий наст. В этот ранний час стоит утренний холод. Зимнее солнце только появилось над полями. Плотная серая пелена застилает небесный свод. Вдали виднеется древняя крепостная стена. Она занимает высокий берег реки. Другой берег низкий. Там чернеет дальняя роща. Длинная узкая лыжня петляет среди деревьев. (72)Окончания имён прилагательных во множественном числе в именительном падежеДиктант 1Перелётные птицы осенью улетели в дальние страны. Настали весенние деньки. Длинные стаи птиц потянулись в родимые края. Первыми прилетают чёрные важные грачи. Появляются и кочующие птицы – серые хитрые вороны. Тающие снега ещё покрывают спящие поля. Текущие подо льдом реки просятся на свободу. Часто случаются последние снегопады. Вечерние, ночные и утренние заморозки тревожат и омрачают радостные дни ранней весны. Но природа сменяет белые одежды на тёмные, а потом и на яркие. (70)Диктант 2Я надел высокие зимние ботинки и вышел на улицу. Перед подъездом высились глубокие сугробы. Замёрзшие скользкие лужи покрывали спуск к магазину. Я радостно съехал с него вниз. Одинокие прохожие несли
2025-04-02