Порно средневековья

Автор: | 2025-04-16

★★★★☆ (4.4 / 2825 отзывов)

все порнорассказы автора erixxx

порно, средневековые, евро порно, средневековый трах средневековый секс, средневековье анла, средневековое порно, анал средневековый, средневековый трах.

нравится ли порноактрисам секс

Смотреть средневековое порно видео средневековые

Ну с одной стороны ты прав,лучше взять какой то готовый мир у авторов,и слегка переделать под себя.Насчет сказочного средневековья смотри сам,по мне лучше без магии и волшебство,но с различными артефактами.Сказочная фантастика с порно уклоном,забавно будет почитать.Похожих произведений мало,я помню только Фармера Плоть.Если есть задумка скидывай обсудим.Я сейчас как раз добиваю Бешенного прапорщика Зуркова.Там уже 17ый год,но февральскую революцию предотвратили. ReadPorno.ru - это специально отобранные порно рассказы и порно истории от лучших авторов со всего Интернета. На нашем сайте самая большая и регулярно пополняемая коллекция порно рассказов на любой вкус, отсортированных по категориям и рейтингу. Читайте порно у нас! ... В основном она наказывает меня из-за оценок: я становлюсь на колени она берет ремень и начинает стегать по попке: надевает на меня прищепки и смеются надо мной: а хуже она делает когда вводит вибратор в писю и заставляет так целый день ходить, но при этом не разрешает его подергать: один раз она запрятила мне писять в течении дня, но при это мы лежали вместе и ее рука всегда была у меня на писе, она спецально ласкала меня, что б я хотела больше в туалет. . а когда находил приступ она... [ читать дальше ] ... И в те времена, это было, пожалуй необходимо, дабы уберечь человеческий разум от падения в пропасть хаоса. Люди консолидировались внутренне, сплачивались, перед нелёгкими испытаниями. Их интеллект ещё развивался, как, впрочем, и сейчас; чувственность приобрела полумистические основы. Эпоха эта безвозвратно ушла, а вот накопленный опыт остался. Нас до сих пор преследуют ужасы рабства, средневековья, глобальных войн, выражающиеся и сейчас в локальных конфликтах. В нас одновременно уживается прошлое и настоящее. Вышесказанное... [ читать дальше ] Название: Я и моя жена. День 2Автор: ЖенечкаКатегория: Экзекуция, А в попку лучшеДобавлено: 02-07-2012Оценка читателей: 5.38 Настало утро. До вечера я не планировал делать ничего особенного, только "мелкие шалости". Для начала я разбудил Лену приложив вибратор к ее клитору. Она тут же открыла глаза и отодвинулась. Я снял с нее трусики и отправил в туалет. Когда она вышла, я заставил ее одеть их опять. Я обратил внимание, насколько легко она это сделала - не как в первый раз: сейчас оба фаллоса быстро исчезли в ее дырочках. Как я уже говорил, никаких сексуальных экзекуций я проделывать не собирался. Но чтобы моя Лена не расслаблялась, я заставил ее пропылесосить нашу квартиру. Она нехотя повиновалась - пылесосить всю квартиру с двумя большими фаллоимитаторами во влагалище и анусе ей явно не хотелось, но и выбора у нее не было. Она взялась за работу, а я стал

Средневековые лесбиянки - Средневековые лесбиянки порно

Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”, выдвинутой представителями русской общественной мысли в эмиграции. Публикация Петра Михайловича Бицилли (1879–1953) по социальной истории итальянского средневековья в Журнале Министерства народного просвещения, которая вышла в год двух русских революций, целиком посвящена теме протеста, радикального общественного движения, и особое внимание в ней уделяется проблеме описания протестного движения современниками. Важна данная работа и с точки зрения возможности ре-актуализации пластов средневековой истории, и в плане методологического новаторства исследователя. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой медиевистики проблема интерпретации средневековых нарративных исторических источников, проблема объективности и общих установок интерпретатора – современника или близкого потомка героев событий, описываемых в рассказе. Данная проблема является актуальной и научно значимой на любом этапе развития исторической науки. В данной работе анализируются как популярная идея «Нового Средневековья», так и особенности академической культуры, проблема медиевализма и достоверности нарратива, а также актуализация средневековья в кризисные моменты истории. Настоящее исследование также фокусирует начало интеллектуальной биографии российского историка и будущего эмигранта П.М. Бицилли, поскольку с этим интеллектуальным наследием вековой давности сопрягаются все указанные общие темы.Ключевые слова: медиевистика, источниковедение, «русская школа», Новое Средневековье, проблема «объективности», П.М. Бицилли, Н.А. Бердяев, Умберто ЭкоСелунская Н. А. Новое Средневековье – русская идея? Медиевистика Бицилли, средневековые общественные движения и актуализация истории // Диалог со временем. 2018. Вып. 64. С. 179-195. https://roii.ru/r/1/64.13О чем писал историк-медиевист век назад, как работал и мыслилпредставитель классической гуманитарной науки накануне революционныхизменений, полного переустройства привычного ему мира, как научного,академического мира, так и общественного? Какие. порно, средневековые, евро порно, средневековый трах средневековый секс, средневековье анла, средневековое порно, анал средневековый, средневековый трах. Также ищут:порно средневековье средневековье порно Средневековые порно средневековый порно комикс средневековая

Средневековое порно. Смотреть средневековое порно онлайн

Идеи и понятия моглибыть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты,последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, кудаприводила их эмиграция?На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьмауспешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год,активность академического сообщества, в частности,историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, этарафинированная академическая и университетская культура на закатеИмперии искала и находила точки соприкосновения с общественным запросоми интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделитьлишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа осоциальных конфликтах и движениях средневековья, созданнаяисториком-медиевистом П.М. Бицилли.Анализ авторской позиции и новаторства работы П.М. Бицилли по социальнойистории итальянского средневековья – часть моего проекта Медиевистыэпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия ибиографий исследователей средневековья в России начала XX в., положенияи роли историков в эпоху кризиса и мировых войн (начиная срубежа XIX–XX вв. и до 1930-х гг.).Мировая война, которую современники назвали Великой – Первая мировая –это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства,особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События ипоследствия Великой войны для многих современников и очевидцевсоциальных потрясений стали восприниматься как своего рода НовоеСредневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философН.А. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое«Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлинев 1924 г.1Разумеется, сделал это философ в иной манере, чем известный итальянскийинтеллектуал Умберто Эко, который подошел к формулировке понятия«нового», как бы возвращающегося средневековья, работая на стыке науки ипублицистики в 1970-е гг. Затем цикл публикаций Эко 1973–1976 гг. былпереиздан с незначительными вставками в начале 2000-х гг.2, что вновьобострило Традиции культуры войдут внутрь. Истинной духовной культуре может быть придется пережить катакомбный период. Истинной духовной культуре, изжившей свой ренессанский период, исчерпавшей свой гуманистический пафос, придется вернуться к некоторым началам религиозной культуры Средневековья, не варварского Средневековья, а культурного Средневековья. . На путях новой, гумманистической, ренессанской истории все уже исчерпано. Фауст на путях внешней бесконечности стремлений исчерпал свои силы, истощил свою духовную энергию. И ему остается движение к внутренней бесконечности. В одном своем аспекте Фауст целиком должен отдаться внешней материальной цивилизации, цивилизованному варварству. В другом своем аспекте он должен быть верен вечной духовной культуре, символическое существо которой выражено мистическим хором в конце второй части «Фауста». Такова судьба фаустовской души, судьба европейской культуры. Будущее двоится. У Шпенглера преемственность духовной культуры прерывается. Она как будто бы целиком переходит в цивилизацию и умирает. Шпенглер не верит в пребывающий смысл мировой жизни, не верит в вечность духовной действительности. Но духовная культура, если и погибает в количествах, то сохраняется и пребывает в качествах. Она была пронесена через варварство и ночь старого Средневековья. Она будет пронесена и через варварство и ночь «нового средневековья» до зари нового дня, до грядущего христианского Возрождения, когда явятся Св. Франциск и Данте новой эпохи.* * *Истины науки для Шпенглера не безотносительные истины, это лишь относительные истины, культуры, культурных стилей. И истины физики связаны с душами культуры. Очень замечательна глава о фаустовском и аполлоновском естествознании. Для нашей научной эпохи характерно могучее развитие физики. В физике происходит настоящая революция. Но открытия, которые делает физика нашей эпохи, характерны для заката культуры. Энтропия, связанная с вторым законом термодинамики, радиоактивность и распадение атомов материи, закон относительности – все это колеблет прочность и незыблемость физико-математического миросозерцания, подрывает веру в длительное существование нашего мира. Я бы сказал, что все это – физический апокалипсис, учение о неизбежности физического конца мира, смерти мира. Лишь в эпоху заката европейской культуры возникает такое «апокалиптическое»

Средневековое порно видео. Смотреть средневековое порно

Интерес к «Новому Средневековью», и понятие сохранилось впопулярном дискурсе как узнаваемое.Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности исредневековья вызревала и у медиевистов – современников Бердяева, исреди специалистов-историков ее выразил именно П.М. Бицилли. Разумеется,оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бициллиинтерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Болеечетко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже вэмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвелобщий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е,а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековьяв доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы3.Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннегопериода возникает сложный образ представлений о перекличке времен иэпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасностивульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд,правомерно выделить как особую проблему исторических исследованийспецифику работы академических историков, изучавших социальныекатаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционнойпоры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как ихключевой роли в интеллектуальной биографии ученого – очевидцатрагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекстаэпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечтоособенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а внаучных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нотасовременности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, былли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическомполе и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушенияИмперии историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающегоНового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональнойдеятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей иучеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись?П.М. Бицилли – историк нелегкой судьбы,

Средневековое порно онлайн. Смотреть средневековое порно

Позднегосредневековья в прекрасном разборе Бицилли).Тема реактуализации средневековья в раннем произведении Бицилли,думается, проступает достаточно четко и ярко, и во многом предвосхищаетболее общее осмысление той же проблемы Нового средневековья,сформулированное и высказанное Бицилли в зрелые годы, в периодэмиграции. То, о чем писал историк-медиевист столетие назад, думается,осталось актуальным и для Европы, и для самой России: как в смыслепрактики чтения средневековых источников и их интерпретации, так и вболее широком теоретическом аспекте – с точки зрения определениясредневековой культуры и форм «самопрезентации» средневековья визложении историков той эпохи и историков новейшего времени, в планепереклички образов эпох в сознании.Илл. 1-4. Плакаты и открытки 1917 года.Илл. 5. Вид итальянского города Пьяченцы.БИБЛИОГРАФИЯБердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. /[вступ. ст., сост., примеч. Р.А. Гальцевой]. М.: Искусство; ИЧП"Лига". (Русские философы XX века). [Т.] 1. 1994. 411 c.Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы.Берлин: Обелиск, 1924. 142 c.Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы// Новое Средневековье.http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1924_21.htmlБицилли П.М. Избранные труды по средневековой истории России и Запада.М.: Языки славянских культур, 2006 г. 808 с.Бицилли П.М. Проблема нового средневековья // Новый град. №2. 1932.Бицилли П.М. Общественные движения в изображении средневековых историков// Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. Ч. 69. № 5.1917. С. 67-88.Васильева М.А. "Проблематика индивидуальности" в трудах П. М. Бицилли:автореферат дисс. канд. филолог. наук. Москва: Изд-во Литературногоинститута, 2009. 24 с.Велева М. Българската съдба на проф. П.М.Бицилли. София: Гутенберг,2004. 163 с.Вольфцун Л., Галчева Т. Учитель и ученик. Отзыв П.М. Бицилли насочинение О.Л. Вайнштейна // Средние века. 2016. Вып. 77 (3-4). С.162-175.Гревс И. М. Кровавая свадьба Буондельмонте: жизнь. порно, средневековые, евро порно, средневековый трах средневековый секс, средневековье анла, средневековое порно, анал средневековый, средневековый трах.

Средневековое порно двойное. Смотреть средневековое порно

В. увлекалась «играми в живые картинки на исторические темы», благотворительные сборы от которых шли в пользу нуждающихся. Театральная имитация средневековья должна была напомнить аристократом ХХ в. об их блестящем прошлом, когда их привилегированный класс играл ключевую роль в политике и в культуре «доброй старой Англии» (Вудхаус, 2010, стр.121). Многие короли с детства впитывали в себя атмосферу рыцарства. Так, дед Ричарда Львиное Сердце, «отец матери Гийом Аквитанский, был знаменитым трувером - исполнителем собственных стихов. Считается, что именно с него начинается век миннезенга, время расцвета куртуазной культуры Юго-запада Франции. Прадед тоже был трубадуром, и оба они пользовались любовью и известностью» (Басовская, 2020, стр. 22-23). Но рыцарские идеалы были всего лишь идеалами. В реальной жизни наблюдался совершенно иной их тип поведения. Поэтому выдуманный (карнавальный) мир соседствовал и подменял объективный мир повседневности, весьма далекий от этих высоких идеальных отношений™ ЗАКЛЮЧЕНИЕ._ Политическое пространство Средневековья было насквозь пронизано тонкими струнами карнавальной политической культуры. Они возникали и исчезали только по им ведомым «законам» и традициям; они вплетались в повседневную жизнь и проявлялись в исключительных случаях (официальные торжества, победы и т.д.). В общем, эти традиции были не исключением из правила, а вплетались в сами правила. Карнавальные политические традиции Средневековья проявлялись в их склонности применять игровые технологии, в случае невозможности преодолеть сложной ситуации. Карнавальная политическая культура в первую очередь проявляется в их склонности к ритуалам и придворному этикету, которые своём формализмом отчасти смягчали суровые будни их реальности. Подобного рода игры приводили к превращению политики в абсурд, что означало отсутствие адекватной оценки действительности, появлению в практике откровенной ахинеи. Уровень их

Комментарии

User7496

Ну с одной стороны ты прав,лучше взять какой то готовый мир у авторов,и слегка переделать под себя.Насчет сказочного средневековья смотри сам,по мне лучше без магии и волшебство,но с различными артефактами.Сказочная фантастика с порно уклоном,забавно будет почитать.Похожих произведений мало,я помню только Фармера Плоть.Если есть задумка скидывай обсудим.Я сейчас как раз добиваю Бешенного прапорщика Зуркова.Там уже 17ый год,но февральскую революцию предотвратили.

2025-04-14
User6127

ReadPorno.ru - это специально отобранные порно рассказы и порно истории от лучших авторов со всего Интернета. На нашем сайте самая большая и регулярно пополняемая коллекция порно рассказов на любой вкус, отсортированных по категориям и рейтингу. Читайте порно у нас! ... В основном она наказывает меня из-за оценок: я становлюсь на колени она берет ремень и начинает стегать по попке: надевает на меня прищепки и смеются надо мной: а хуже она делает когда вводит вибратор в писю и заставляет так целый день ходить, но при этом не разрешает его подергать: один раз она запрятила мне писять в течении дня, но при это мы лежали вместе и ее рука всегда была у меня на писе, она спецально ласкала меня, что б я хотела больше в туалет. . а когда находил приступ она... [ читать дальше ] ... И в те времена, это было, пожалуй необходимо, дабы уберечь человеческий разум от падения в пропасть хаоса. Люди консолидировались внутренне, сплачивались, перед нелёгкими испытаниями. Их интеллект ещё развивался, как, впрочем, и сейчас; чувственность приобрела полумистические основы. Эпоха эта безвозвратно ушла, а вот накопленный опыт остался. Нас до сих пор преследуют ужасы рабства, средневековья, глобальных войн, выражающиеся и сейчас в локальных конфликтах. В нас одновременно уживается прошлое и настоящее. Вышесказанное... [ читать дальше ] Название: Я и моя жена. День 2Автор: ЖенечкаКатегория: Экзекуция, А в попку лучшеДобавлено: 02-07-2012Оценка читателей: 5.38 Настало утро. До вечера я не планировал делать ничего особенного, только "мелкие шалости". Для начала я разбудил Лену приложив вибратор к ее клитору. Она тут же открыла глаза и отодвинулась. Я снял с нее трусики и отправил в туалет. Когда она вышла, я заставил ее одеть их опять. Я обратил внимание, насколько легко она это сделала - не как в первый раз: сейчас оба фаллоса быстро исчезли в ее дырочках. Как я уже говорил, никаких сексуальных экзекуций я проделывать не собирался. Но чтобы моя Лена не расслаблялась, я заставил ее пропылесосить нашу квартиру. Она нехотя повиновалась - пылесосить всю квартиру с двумя большими фаллоимитаторами во влагалище и анусе ей явно не хотелось, но и выбора у нее не было. Она взялась за работу, а я стал

2025-03-24
User1093

Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”, выдвинутой представителями русской общественной мысли в эмиграции. Публикация Петра Михайловича Бицилли (1879–1953) по социальной истории итальянского средневековья в Журнале Министерства народного просвещения, которая вышла в год двух русских революций, целиком посвящена теме протеста, радикального общественного движения, и особое внимание в ней уделяется проблеме описания протестного движения современниками. Важна данная работа и с точки зрения возможности ре-актуализации пластов средневековой истории, и в плане методологического новаторства исследователя. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой медиевистики проблема интерпретации средневековых нарративных исторических источников, проблема объективности и общих установок интерпретатора – современника или близкого потомка героев событий, описываемых в рассказе. Данная проблема является актуальной и научно значимой на любом этапе развития исторической науки. В данной работе анализируются как популярная идея «Нового Средневековья», так и особенности академической культуры, проблема медиевализма и достоверности нарратива, а также актуализация средневековья в кризисные моменты истории. Настоящее исследование также фокусирует начало интеллектуальной биографии российского историка и будущего эмигранта П.М. Бицилли, поскольку с этим интеллектуальным наследием вековой давности сопрягаются все указанные общие темы.Ключевые слова: медиевистика, источниковедение, «русская школа», Новое Средневековье, проблема «объективности», П.М. Бицилли, Н.А. Бердяев, Умберто ЭкоСелунская Н. А. Новое Средневековье – русская идея? Медиевистика Бицилли, средневековые общественные движения и актуализация истории // Диалог со временем. 2018. Вып. 64. С. 179-195. https://roii.ru/r/1/64.13О чем писал историк-медиевист век назад, как работал и мыслилпредставитель классической гуманитарной науки накануне революционныхизменений, полного переустройства привычного ему мира, как научного,академического мира, так и общественного? Какие

2025-04-07
User3888

Идеи и понятия моглибыть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты,последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, кудаприводила их эмиграция?На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьмауспешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год,активность академического сообщества, в частности,историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, этарафинированная академическая и университетская культура на закатеИмперии искала и находила точки соприкосновения с общественным запросоми интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделитьлишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа осоциальных конфликтах и движениях средневековья, созданнаяисториком-медиевистом П.М. Бицилли.Анализ авторской позиции и новаторства работы П.М. Бицилли по социальнойистории итальянского средневековья – часть моего проекта Медиевистыэпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия ибиографий исследователей средневековья в России начала XX в., положенияи роли историков в эпоху кризиса и мировых войн (начиная срубежа XIX–XX вв. и до 1930-х гг.).Мировая война, которую современники назвали Великой – Первая мировая –это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства,особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События ипоследствия Великой войны для многих современников и очевидцевсоциальных потрясений стали восприниматься как своего рода НовоеСредневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философН.А. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое«Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлинев 1924 г.1Разумеется, сделал это философ в иной манере, чем известный итальянскийинтеллектуал Умберто Эко, который подошел к формулировке понятия«нового», как бы возвращающегося средневековья, работая на стыке науки ипублицистики в 1970-е гг. Затем цикл публикаций Эко 1973–1976 гг. былпереиздан с незначительными вставками в начале 2000-х гг.2, что вновьобострило

2025-04-04
User5911

Традиции культуры войдут внутрь. Истинной духовной культуре может быть придется пережить катакомбный период. Истинной духовной культуре, изжившей свой ренессанский период, исчерпавшей свой гуманистический пафос, придется вернуться к некоторым началам религиозной культуры Средневековья, не варварского Средневековья, а культурного Средневековья. . На путях новой, гумманистической, ренессанской истории все уже исчерпано. Фауст на путях внешней бесконечности стремлений исчерпал свои силы, истощил свою духовную энергию. И ему остается движение к внутренней бесконечности. В одном своем аспекте Фауст целиком должен отдаться внешней материальной цивилизации, цивилизованному варварству. В другом своем аспекте он должен быть верен вечной духовной культуре, символическое существо которой выражено мистическим хором в конце второй части «Фауста». Такова судьба фаустовской души, судьба европейской культуры. Будущее двоится. У Шпенглера преемственность духовной культуры прерывается. Она как будто бы целиком переходит в цивилизацию и умирает. Шпенглер не верит в пребывающий смысл мировой жизни, не верит в вечность духовной действительности. Но духовная культура, если и погибает в количествах, то сохраняется и пребывает в качествах. Она была пронесена через варварство и ночь старого Средневековья. Она будет пронесена и через варварство и ночь «нового средневековья» до зари нового дня, до грядущего христианского Возрождения, когда явятся Св. Франциск и Данте новой эпохи.* * *Истины науки для Шпенглера не безотносительные истины, это лишь относительные истины, культуры, культурных стилей. И истины физики связаны с душами культуры. Очень замечательна глава о фаустовском и аполлоновском естествознании. Для нашей научной эпохи характерно могучее развитие физики. В физике происходит настоящая революция. Но открытия, которые делает физика нашей эпохи, характерны для заката культуры. Энтропия, связанная с вторым законом термодинамики, радиоактивность и распадение атомов материи, закон относительности – все это колеблет прочность и незыблемость физико-математического миросозерцания, подрывает веру в длительное существование нашего мира. Я бы сказал, что все это – физический апокалипсис, учение о неизбежности физического конца мира, смерти мира. Лишь в эпоху заката европейской культуры возникает такое «апокалиптическое»

2025-04-16
User9852

Интерес к «Новому Средневековью», и понятие сохранилось впопулярном дискурсе как узнаваемое.Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности исредневековья вызревала и у медиевистов – современников Бердяева, исреди специалистов-историков ее выразил именно П.М. Бицилли. Разумеется,оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бициллиинтерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Болеечетко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже вэмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвелобщий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е,а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековьяв доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы3.Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннегопериода возникает сложный образ представлений о перекличке времен иэпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасностивульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд,правомерно выделить как особую проблему исторических исследованийспецифику работы академических историков, изучавших социальныекатаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционнойпоры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как ихключевой роли в интеллектуальной биографии ученого – очевидцатрагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекстаэпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечтоособенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а внаучных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нотасовременности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, былли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическомполе и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушенияИмперии историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающегоНового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональнойдеятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей иучеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись?П.М. Бицилли – историк нелегкой судьбы,

2025-04-10

Добавить комментарий