Порно средневековья
Автор: � | 2025-04-16
порно, средневековые, евро порно, средневековый трах средневековый секс, средневековье анла, средневековое порно, анал средневековый, средневековый трах.
Смотреть средневековое порно видео средневековые
Ну с одной стороны ты прав,лучше взять какой то готовый мир у авторов,и слегка переделать под себя.Насчет сказочного средневековья смотри сам,по мне лучше без магии и волшебство,но с различными артефактами.Сказочная фантастика с порно уклоном,забавно будет почитать.Похожих произведений мало,я помню только Фармера Плоть.Если есть задумка скидывай обсудим.Я сейчас как раз добиваю Бешенного прапорщика Зуркова.Там уже 17ый год,но февральскую революцию предотвратили. ReadPorno.ru - это специально отобранные порно рассказы и порно истории от лучших авторов со всего Интернета. На нашем сайте самая большая и регулярно пополняемая коллекция порно рассказов на любой вкус, отсортированных по категориям и рейтингу. Читайте порно у нас! ... В основном она наказывает меня из-за оценок: я становлюсь на колени она берет ремень и начинает стегать по попке: надевает на меня прищепки и смеются надо мной: а хуже она делает когда вводит вибратор в писю и заставляет так целый день ходить, но при этом не разрешает его подергать: один раз она запрятила мне писять в течении дня, но при это мы лежали вместе и ее рука всегда была у меня на писе, она спецально ласкала меня, что б я хотела больше в туалет. . а когда находил приступ она... [ читать дальше ] ... И в те времена, это было, пожалуй необходимо, дабы уберечь человеческий разум от падения в пропасть хаоса. Люди консолидировались внутренне, сплачивались, перед нелёгкими испытаниями. Их интеллект ещё развивался, как, впрочем, и сейчас; чувственность приобрела полумистические основы. Эпоха эта безвозвратно ушла, а вот накопленный опыт остался. Нас до сих пор преследуют ужасы рабства, средневековья, глобальных войн, выражающиеся и сейчас в локальных конфликтах. В нас одновременно уживается прошлое и настоящее. Вышесказанное... [ читать дальше ] Название: Я и моя жена. День 2Автор: ЖенечкаКатегория: Экзекуция, А в попку лучшеДобавлено: 02-07-2012Оценка читателей: 5.38 Настало утро. До вечера я не планировал делать ничего особенного, только "мелкие шалости". Для начала я разбудил Лену приложив вибратор к ее клитору. Она тут же открыла глаза и отодвинулась. Я снял с нее трусики и отправил в туалет. Когда она вышла, я заставил ее одеть их опять. Я обратил внимание, насколько легко она это сделала - не как в первый раз: сейчас оба фаллоса быстро исчезли в ее дырочках. Как я уже говорил, никаких сексуальных экзекуций я проделывать не собирался. Но чтобы моя Лена не расслаблялась, я заставил ее пропылесосить нашу квартиру. Она нехотя повиновалась - пылесосить всю квартиру с двумя большими фаллоимитаторами во влагалище и анусе ей явно не хотелось, но и выбора у нее не было. Она взялась за работу, а я сталСредневековые лесбиянки - Средневековые лесбиянки порно
Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”, выдвинутой представителями русской общественной мысли в эмиграции. Публикация Петра Михайловича Бицилли (1879–1953) по социальной истории итальянского средневековья в Журнале Министерства народного просвещения, которая вышла в год двух русских революций, целиком посвящена теме протеста, радикального общественного движения, и особое внимание в ней уделяется проблеме описания протестного движения современниками. Важна данная работа и с точки зрения возможности ре-актуализации пластов средневековой истории, и в плане методологического новаторства исследователя. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой медиевистики проблема интерпретации средневековых нарративных исторических источников, проблема объективности и общих установок интерпретатора – современника или близкого потомка героев событий, описываемых в рассказе. Данная проблема является актуальной и научно значимой на любом этапе развития исторической науки. В данной работе анализируются как популярная идея «Нового Средневековья», так и особенности академической культуры, проблема медиевализма и достоверности нарратива, а также актуализация средневековья в кризисные моменты истории. Настоящее исследование также фокусирует начало интеллектуальной биографии российского историка и будущего эмигранта П.М. Бицилли, поскольку с этим интеллектуальным наследием вековой давности сопрягаются все указанные общие темы.Ключевые слова: медиевистика, источниковедение, «русская школа», Новое Средневековье, проблема «объективности», П.М. Бицилли, Н.А. Бердяев, Умберто ЭкоСелунская Н. А. Новое Средневековье – русская идея? Медиевистика Бицилли, средневековые общественные движения и актуализация истории // Диалог со временем. 2018. Вып. 64. С. 179-195. https://roii.ru/r/1/64.13О чем писал историк-медиевист век назад, как работал и мыслилпредставитель классической гуманитарной науки накануне революционныхизменений, полного переустройства привычного ему мира, как научного,академического мира, так и общественного? Какие. порно, средневековые, евро порно, средневековый трах средневековый секс, средневековье анла, средневековое порно, анал средневековый, средневековый трах. Также ищут:порно средневековье средневековье порно Средневековые порно средневековый порно комикс средневековаяСредневековое порно. Смотреть средневековое порно онлайн
Идеи и понятия моглибыть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты,последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, кудаприводила их эмиграция?На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьмауспешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год,активность академического сообщества, в частности,историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, этарафинированная академическая и университетская культура на закатеИмперии искала и находила точки соприкосновения с общественным запросоми интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделитьлишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа осоциальных конфликтах и движениях средневековья, созданнаяисториком-медиевистом П.М. Бицилли.Анализ авторской позиции и новаторства работы П.М. Бицилли по социальнойистории итальянского средневековья – часть моего проекта Медиевистыэпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия ибиографий исследователей средневековья в России начала XX в., положенияи роли историков в эпоху кризиса и мировых войн (начиная срубежа XIX–XX вв. и до 1930-х гг.).Мировая война, которую современники назвали Великой – Первая мировая –это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства,особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События ипоследствия Великой войны для многих современников и очевидцевсоциальных потрясений стали восприниматься как своего рода НовоеСредневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философН.А. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое«Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлинев 1924 г.1Разумеется, сделал это философ в иной манере, чем известный итальянскийинтеллектуал Умберто Эко, который подошел к формулировке понятия«нового», как бы возвращающегося средневековья, работая на стыке науки ипублицистики в 1970-е гг. Затем цикл публикаций Эко 1973–1976 гг. былпереиздан с незначительными вставками в начале 2000-х гг.2, что вновьобострило Традиции культуры войдут внутрь. Истинной духовной культуре может быть придется пережить катакомбный период. Истинной духовной культуре, изжившей свой ренессанский период, исчерпавшей свой гуманистический пафос, придется вернуться к некоторым началам религиозной культуры Средневековья, не варварского Средневековья, а культурного Средневековья. . На путях новой, гумманистической, ренессанской истории все уже исчерпано. Фауст на путях внешней бесконечности стремлений исчерпал свои силы, истощил свою духовную энергию. И ему остается движение к внутренней бесконечности. В одном своем аспекте Фауст целиком должен отдаться внешней материальной цивилизации, цивилизованному варварству. В другом своем аспекте он должен быть верен вечной духовной культуре, символическое существо которой выражено мистическим хором в конце второй части «Фауста». Такова судьба фаустовской души, судьба европейской культуры. Будущее двоится. У Шпенглера преемственность духовной культуры прерывается. Она как будто бы целиком переходит в цивилизацию и умирает. Шпенглер не верит в пребывающий смысл мировой жизни, не верит в вечность духовной действительности. Но духовная культура, если и погибает в количествах, то сохраняется и пребывает в качествах. Она была пронесена через варварство и ночь старого Средневековья. Она будет пронесена и через варварство и ночь «нового средневековья» до зари нового дня, до грядущего христианского Возрождения, когда явятся Св. Франциск и Данте новой эпохи.* * *Истины науки для Шпенглера не безотносительные истины, это лишь относительные истины, культуры, культурных стилей. И истины физики связаны с душами культуры. Очень замечательна глава о фаустовском и аполлоновском естествознании. Для нашей научной эпохи характерно могучее развитие физики. В физике происходит настоящая революция. Но открытия, которые делает физика нашей эпохи, характерны для заката культуры. Энтропия, связанная с вторым законом термодинамики, радиоактивность и распадение атомов материи, закон относительности – все это колеблет прочность и незыблемость физико-математического миросозерцания, подрывает веру в длительное существование нашего мира. Я бы сказал, что все это – физический апокалипсис, учение о неизбежности физического конца мира, смерти мира. Лишь в эпоху заката европейской культуры возникает такое «апокалиптическое»Средневековое порно видео. Смотреть средневековое порно
Интерес к «Новому Средневековью», и понятие сохранилось впопулярном дискурсе как узнаваемое.Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности исредневековья вызревала и у медиевистов – современников Бердяева, исреди специалистов-историков ее выразил именно П.М. Бицилли. Разумеется,оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бициллиинтерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Болеечетко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже вэмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвелобщий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е,а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековьяв доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы3.Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннегопериода возникает сложный образ представлений о перекличке времен иэпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасностивульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд,правомерно выделить как особую проблему исторических исследованийспецифику работы академических историков, изучавших социальныекатаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционнойпоры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как ихключевой роли в интеллектуальной биографии ученого – очевидцатрагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекстаэпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечтоособенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а внаучных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нотасовременности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, былли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическомполе и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушенияИмперии историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающегоНового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональнойдеятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей иучеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись?П.М. Бицилли – историк нелегкой судьбы,Средневековое порно онлайн. Смотреть средневековое порно
Позднегосредневековья в прекрасном разборе Бицилли).Тема реактуализации средневековья в раннем произведении Бицилли,думается, проступает достаточно четко и ярко, и во многом предвосхищаетболее общее осмысление той же проблемы Нового средневековья,сформулированное и высказанное Бицилли в зрелые годы, в периодэмиграции. То, о чем писал историк-медиевист столетие назад, думается,осталось актуальным и для Европы, и для самой России: как в смыслепрактики чтения средневековых источников и их интерпретации, так и вболее широком теоретическом аспекте – с точки зрения определениясредневековой культуры и форм «самопрезентации» средневековья визложении историков той эпохи и историков новейшего времени, в планепереклички образов эпох в сознании.Илл. 1-4. Плакаты и открытки 1917 года.Илл. 5. Вид итальянского города Пьяченцы.БИБЛИОГРАФИЯБердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. /[вступ. ст., сост., примеч. Р.А. Гальцевой]. М.: Искусство; ИЧП"Лига". (Русские философы XX века). [Т.] 1. 1994. 411 c.Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы.Берлин: Обелиск, 1924. 142 c.Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы// Новое Средневековье.http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1924_21.htmlБицилли П.М. Избранные труды по средневековой истории России и Запада.М.: Языки славянских культур, 2006 г. 808 с.Бицилли П.М. Проблема нового средневековья // Новый град. №2. 1932.Бицилли П.М. Общественные движения в изображении средневековых историков// Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. Ч. 69. № 5.1917. С. 67-88.Васильева М.А. "Проблематика индивидуальности" в трудах П. М. Бицилли:автореферат дисс. канд. филолог. наук. Москва: Изд-во Литературногоинститута, 2009. 24 с.Велева М. Българската съдба на проф. П.М.Бицилли. София: Гутенберг,2004. 163 с.Вольфцун Л., Галчева Т. Учитель и ученик. Отзыв П.М. Бицилли насочинение О.Л. Вайнштейна // Средние века. 2016. Вып. 77 (3-4). С.162-175.Гревс И. М. Кровавая свадьба Буондельмонте: жизнь. порно, средневековые, евро порно, средневековый трах средневековый секс, средневековье анла, средневековое порно, анал средневековый, средневековый трах.Средневековое порно двойное. Смотреть средневековое порно
В. увлекалась «играми в живые картинки на исторические темы», благотворительные сборы от которых шли в пользу нуждающихся. Театральная имитация средневековья должна была напомнить аристократом ХХ в. об их блестящем прошлом, когда их привилегированный класс играл ключевую роль в политике и в культуре «доброй старой Англии» (Вудхаус, 2010, стр.121). Многие короли с детства впитывали в себя атмосферу рыцарства. Так, дед Ричарда Львиное Сердце, «отец матери Гийом Аквитанский, был знаменитым трувером - исполнителем собственных стихов. Считается, что именно с него начинается век миннезенга, время расцвета куртуазной культуры Юго-запада Франции. Прадед тоже был трубадуром, и оба они пользовались любовью и известностью» (Басовская, 2020, стр. 22-23). Но рыцарские идеалы были всего лишь идеалами. В реальной жизни наблюдался совершенно иной их тип поведения. Поэтому выдуманный (карнавальный) мир соседствовал и подменял объективный мир повседневности, весьма далекий от этих высоких идеальных отношений™ ЗАКЛЮЧЕНИЕ._ Политическое пространство Средневековья было насквозь пронизано тонкими струнами карнавальной политической культуры. Они возникали и исчезали только по им ведомым «законам» и традициям; они вплетались в повседневную жизнь и проявлялись в исключительных случаях (официальные торжества, победы и т.д.). В общем, эти традиции были не исключением из правила, а вплетались в сами правила. Карнавальные политические традиции Средневековья проявлялись в их склонности применять игровые технологии, в случае невозможности преодолеть сложной ситуации. Карнавальная политическая культура в первую очередь проявляется в их склонности к ритуалам и придворному этикету, которые своём формализмом отчасти смягчали суровые будни их реальности. Подобного рода игры приводили к превращению политики в абсурд, что означало отсутствие адекватной оценки действительности, появлению в практике откровенной ахинеи. Уровень ихКомментарии
Ну с одной стороны ты прав,лучше взять какой то готовый мир у авторов,и слегка переделать под себя.Насчет сказочного средневековья смотри сам,по мне лучше без магии и волшебство,но с различными артефактами.Сказочная фантастика с порно уклоном,забавно будет почитать.Похожих произведений мало,я помню только Фармера Плоть.Если есть задумка скидывай обсудим.Я сейчас как раз добиваю Бешенного прапорщика Зуркова.Там уже 17ый год,но февральскую революцию предотвратили.
2025-04-14ReadPorno.ru - это специально отобранные порно рассказы и порно истории от лучших авторов со всего Интернета. На нашем сайте самая большая и регулярно пополняемая коллекция порно рассказов на любой вкус, отсортированных по категориям и рейтингу. Читайте порно у нас! ... В основном она наказывает меня из-за оценок: я становлюсь на колени она берет ремень и начинает стегать по попке: надевает на меня прищепки и смеются надо мной: а хуже она делает когда вводит вибратор в писю и заставляет так целый день ходить, но при этом не разрешает его подергать: один раз она запрятила мне писять в течении дня, но при это мы лежали вместе и ее рука всегда была у меня на писе, она спецально ласкала меня, что б я хотела больше в туалет. . а когда находил приступ она... [ читать дальше ] ... И в те времена, это было, пожалуй необходимо, дабы уберечь человеческий разум от падения в пропасть хаоса. Люди консолидировались внутренне, сплачивались, перед нелёгкими испытаниями. Их интеллект ещё развивался, как, впрочем, и сейчас; чувственность приобрела полумистические основы. Эпоха эта безвозвратно ушла, а вот накопленный опыт остался. Нас до сих пор преследуют ужасы рабства, средневековья, глобальных войн, выражающиеся и сейчас в локальных конфликтах. В нас одновременно уживается прошлое и настоящее. Вышесказанное... [ читать дальше ] Название: Я и моя жена. День 2Автор: ЖенечкаКатегория: Экзекуция, А в попку лучшеДобавлено: 02-07-2012Оценка читателей: 5.38 Настало утро. До вечера я не планировал делать ничего особенного, только "мелкие шалости". Для начала я разбудил Лену приложив вибратор к ее клитору. Она тут же открыла глаза и отодвинулась. Я снял с нее трусики и отправил в туалет. Когда она вышла, я заставил ее одеть их опять. Я обратил внимание, насколько легко она это сделала - не как в первый раз: сейчас оба фаллоса быстро исчезли в ее дырочках. Как я уже говорил, никаких сексуальных экзекуций я проделывать не собирался. Но чтобы моя Лена не расслаблялась, я заставил ее пропылесосить нашу квартиру. Она нехотя повиновалась - пылесосить всю квартиру с двумя большими фаллоимитаторами во влагалище и анусе ей явно не хотелось, но и выбора у нее не было. Она взялась за работу, а я стал
2025-03-24Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”, выдвинутой представителями русской общественной мысли в эмиграции. Публикация Петра Михайловича Бицилли (1879–1953) по социальной истории итальянского средневековья в Журнале Министерства народного просвещения, которая вышла в год двух русских революций, целиком посвящена теме протеста, радикального общественного движения, и особое внимание в ней уделяется проблеме описания протестного движения современниками. Важна данная работа и с точки зрения возможности ре-актуализации пластов средневековой истории, и в плане методологического новаторства исследователя. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой медиевистики проблема интерпретации средневековых нарративных исторических источников, проблема объективности и общих установок интерпретатора – современника или близкого потомка героев событий, описываемых в рассказе. Данная проблема является актуальной и научно значимой на любом этапе развития исторической науки. В данной работе анализируются как популярная идея «Нового Средневековья», так и особенности академической культуры, проблема медиевализма и достоверности нарратива, а также актуализация средневековья в кризисные моменты истории. Настоящее исследование также фокусирует начало интеллектуальной биографии российского историка и будущего эмигранта П.М. Бицилли, поскольку с этим интеллектуальным наследием вековой давности сопрягаются все указанные общие темы.Ключевые слова: медиевистика, источниковедение, «русская школа», Новое Средневековье, проблема «объективности», П.М. Бицилли, Н.А. Бердяев, Умберто ЭкоСелунская Н. А. Новое Средневековье – русская идея? Медиевистика Бицилли, средневековые общественные движения и актуализация истории // Диалог со временем. 2018. Вып. 64. С. 179-195. https://roii.ru/r/1/64.13О чем писал историк-медиевист век назад, как работал и мыслилпредставитель классической гуманитарной науки накануне революционныхизменений, полного переустройства привычного ему мира, как научного,академического мира, так и общественного? Какие
2025-04-07Идеи и понятия моглибыть вынесены из этого опыта представителями интеллектуальной элиты,последними историками эпохи Империи, в мир послевоенной Европы, кудаприводила их эмиграция?На заре ХХ столетия историческая наука в России развивалась весьмауспешно, и именно накануне революционных событий, и в самый 1917-й год,активность академического сообщества, в частности,историков-медиевистов, была весьма высокой. Кроме того, этарафинированная академическая и университетская культура на закатеИмперии искала и находила точки соприкосновения с общественным запросоми интересом к истории. Тому есть множество примеров, но я хочу выделитьлишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа осоциальных конфликтах и движениях средневековья, созданнаяисториком-медиевистом П.М. Бицилли.Анализ авторской позиции и новаторства работы П.М. Бицилли по социальнойистории итальянского средневековья – часть моего проекта Медиевистыэпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия ибиографий исследователей средневековья в России начала XX в., положенияи роли историков в эпоху кризиса и мировых войн (начиная срубежа XIX–XX вв. и до 1930-х гг.).Мировая война, которую современники назвали Великой – Первая мировая –это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства,особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События ипоследствия Великой войны для многих современников и очевидцевсоциальных потрясений стали восприниматься как своего рода НовоеСредневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философН.А. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое«Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлинев 1924 г.1Разумеется, сделал это философ в иной манере, чем известный итальянскийинтеллектуал Умберто Эко, который подошел к формулировке понятия«нового», как бы возвращающегося средневековья, работая на стыке науки ипублицистики в 1970-е гг. Затем цикл публикаций Эко 1973–1976 гг. былпереиздан с незначительными вставками в начале 2000-х гг.2, что вновьобострило
2025-04-04Традиции культуры войдут внутрь. Истинной духовной культуре может быть придется пережить катакомбный период. Истинной духовной культуре, изжившей свой ренессанский период, исчерпавшей свой гуманистический пафос, придется вернуться к некоторым началам религиозной культуры Средневековья, не варварского Средневековья, а культурного Средневековья. . На путях новой, гумманистической, ренессанской истории все уже исчерпано. Фауст на путях внешней бесконечности стремлений исчерпал свои силы, истощил свою духовную энергию. И ему остается движение к внутренней бесконечности. В одном своем аспекте Фауст целиком должен отдаться внешней материальной цивилизации, цивилизованному варварству. В другом своем аспекте он должен быть верен вечной духовной культуре, символическое существо которой выражено мистическим хором в конце второй части «Фауста». Такова судьба фаустовской души, судьба европейской культуры. Будущее двоится. У Шпенглера преемственность духовной культуры прерывается. Она как будто бы целиком переходит в цивилизацию и умирает. Шпенглер не верит в пребывающий смысл мировой жизни, не верит в вечность духовной действительности. Но духовная культура, если и погибает в количествах, то сохраняется и пребывает в качествах. Она была пронесена через варварство и ночь старого Средневековья. Она будет пронесена и через варварство и ночь «нового средневековья» до зари нового дня, до грядущего христианского Возрождения, когда явятся Св. Франциск и Данте новой эпохи.* * *Истины науки для Шпенглера не безотносительные истины, это лишь относительные истины, культуры, культурных стилей. И истины физики связаны с душами культуры. Очень замечательна глава о фаустовском и аполлоновском естествознании. Для нашей научной эпохи характерно могучее развитие физики. В физике происходит настоящая революция. Но открытия, которые делает физика нашей эпохи, характерны для заката культуры. Энтропия, связанная с вторым законом термодинамики, радиоактивность и распадение атомов материи, закон относительности – все это колеблет прочность и незыблемость физико-математического миросозерцания, подрывает веру в длительное существование нашего мира. Я бы сказал, что все это – физический апокалипсис, учение о неизбежности физического конца мира, смерти мира. Лишь в эпоху заката европейской культуры возникает такое «апокалиптическое»
2025-04-16Интерес к «Новому Средневековью», и понятие сохранилось впопулярном дискурсе как узнаваемое.Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности исредневековья вызревала и у медиевистов – современников Бердяева, исреди специалистов-историков ее выразил именно П.М. Бицилли. Разумеется,оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бициллиинтерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Болеечетко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже вэмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвелобщий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е,а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековьяв доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы3.Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннегопериода возникает сложный образ представлений о перекличке времен иэпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасностивульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд,правомерно выделить как особую проблему исторических исследованийспецифику работы академических историков, изучавших социальныекатаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционнойпоры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как ихключевой роли в интеллектуальной биографии ученого – очевидцатрагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекстаэпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечтоособенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а внаучных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нотасовременности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, былли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическомполе и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушенияИмперии историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающегоНового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональнойдеятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей иучеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись?П.М. Бицилли – историк нелегкой судьбы,
2025-04-10